План по выполнению заданий по образовательному проекту «Зеленые школы»

План по выполнению заданий

по образовательному проекту «Зеленые школы»

с 01.09.2023 по 01.09.2024 год


1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения. 

Задание

Даты выполнения

Участники

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории СШ № 39 и территории ближайшего природного окружения.

01.10.2023

01.05.2024

7 классы

учащиеся 

факультатива 

«Зеленые школы»

 

учитель биологии Филон О.В.

- изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

- нанести обозначения на картосхему

- фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы».

 

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м.

сентябрь 2023

июнь  2024

7 классы

учитель биологии Филон О.В.

- выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений.

- провести видовое и количественное определение травянистых растений.

-занести информации о видах травянистых растений на сайт учреждения образования и на стенд «Зелёные школы».

- при повторном выполнении обновлять информацию.

1.3

Изучить разнообразие

аборигенных и

интродуцированных деревьев

и кустарников на территории

учреждения образовании

 

01.11.2023- 15.05.2024

8 классы

учитель биологии

Жилинская И.Н

- изучение  видового разнообразия деревьев и кустарников на пришкольной территории

-нанесение  на картосхему размещение всех видов деревьев и кустарников

1.4

Изучить видовое разнообразие птиц на территории СШ № 39 и территории ближайшего природного окружения.

октябрь 2023

февраль 2024

 

7 классы

учитель биологии

Филон О.В.

- изучение  видового разнообразия птиц

- отчет об участии в национальной

акции «Осенние наблюдения за

птицами».

-нанесение  на картосхему размещение всех видов птиц встречающихся на территории УО

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

Май – август 2024

8 классы

учителя биологии

Филон О.В.

Жилинская И.Н

- изучение  видового разнообразия наземных насекомых

-нанесение на картосхему разнообразия наземных насекомых встречающихся на территории УО

- информацию о разнообразии насекомых разместить на сайте школы и стенде «Зеленые школы»

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Октябрь 2023

Январь 2024

1-4

классы

учитель трудового обучения

Остапович И.А.

учитель биологии Филон О.В.

Классные руководители 1-4 классов

- пополнять и обновлять искусственные гнездовья на территории УО «Птичий городок»

-изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время

- составить отчет о количестве и

разнообразии птиц, прилетающих на

кормушки.

- фотографии птиц

на кормушках разместить на сайте

УО

1.8

 

Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

01.03.2024

10 классы

учителя трудового обучения

Остапович И.А.

классные руководители

10  классов

 

- познакомиться с информацией о типах искусственных гнездовий, найти материал, изготовить чертежи.

- создать искусственные гнездовья .

- развесить их на территории УО

1.10

Продолжать обустраивать на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек».

апрель – август

2024г.

7 классы

учитель биологии

Филон О.В.

- сделать подборку цветов для  «Клумбы для бабочек».

- произвести распланировку и всесезонное цветение на клумбе

- фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней разместить на сайте УО

 

2. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.

Задание

Даты выполнения

Участники

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

01.11. 2023-

01.09.2024

8-9 классы

учителя физики

Жуковская И.С

Буштевич Ю.Ю.

- провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.

- составить отчет по результатам изучения.

- на схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

- на сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в учреждении образования

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Март 2024

9 классы

учителя физики

Жуковская И.С

Буштевич Ю.Ю.

 

- провести анализ эффективности использования энергии в школе.

- определить возможные пути снижения энергопотребления.

- составить  план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2022/ 2023 учебный  год.

- согласовать план с администрацией школы.

- ежегодно предоставлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.5.

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

01.12.2023-

01.05 2024

8 классы

учитель начальных классов

И.С. Жуковская

- провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

- разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

 

3. Направление «Водосбережение»

Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.

Задание

Даты выполнения

Участники

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

3.1

Провести изучение потребления воды в УО

01.09.2023-01.09.2024

классы

учитель географии

Бадыль М.И.

- провести изучение потребления воды в УО

- составить отчет по результатам изучения.

- на схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе, режим их работы.

- на сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в школе.

3.2

Провести  анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению.

Декабрь 2023

7 классы

учитель географии

Бадыль М.И

- провести анализ ситуации использования воды в школе.

- составить план действий по сбережению воды в школе на 2022-2023 учебный год.

-согласовать план с администрацией школы

- довести план до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

3.4.

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

01.10.2023 01.09 2024

4

классы

учитель начальных классов

Врублевская С.Г.

- провести изучение потребления воды дома.

- разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

- информацию разместить на сайте  школы и на стенде «Зеленые школы»

 

4. Направление «Обращение с отходами»

Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.

Задание

Даты выполнения

Участники

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Апрель 2024

3 классы

учитель начальных классов

Чурик Л.С

- исследовать бытовые отходы в школе.

- определить источники их образования.

- составить отчёт и разместить его на сайте учреждения образования.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Ноябрь 2023

7 -9 классы

Педагог – организатор

Янченя Т.Н.

- разработать  плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

- довести  план до сведения участников образовательного процесса

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

01.10 2023 01.05.2024.

1-3

классы

учитель начальных классов

Чурик Л.С.

- провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

- разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

- образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.

 

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: изучение степени загрязнения атмосферного воздуха и выявление причин загрязнения.

Задание

Даты выполнения

Участники

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

5.1

Изучить степень загрязнения

атмосферного воздуха методами биоиндикации

в микрорайоне

учреждения образования

Октябрь 2023

11 классы

учитель

биологии

Шульская Н.И.

- провести обследование деревьев на территории учреждения образования и изучить мир лишайников.

- дать оценку качества атмосферного воздуха возле школы методом лихеноиндикации.

- составить отчет по итогам мониторинга и разместить его на сайте

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного

покрова и атмосферных осадков

в микрорайоне

учреждения 

образования (иного учреждения, организации)

январь - февраль 2024

9 классы

учитель химии

Бурдук Е.В.

- определить степень

загрязнения воздуха

посредством изучения снежного покрова и

атмосферных осадков в

микрорайоне УО

- составить отчет по результатам изучения.

- отчёт разместить на сайте учреждения образования.

 

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: проведение акций, выставок, конкурсов, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

Задание

Даты выполнения

Участники

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте или на прилегающей местности

Октябрь 2023

Май 2024

7,8,9

классы

учитель биологии

Филон О.В.

педагог – организатор

Янченя Т.Н.

-провести обследование состояния окружающей  среды в населенном пункте или на прилегающей местности

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

Октябрь 2023

май2024

 

1-11 класс

педагог – организатор

Янченя Т.Н.

заведующий библиотекой

Чиркова Л.С.

-фотографии памяток, листовок,

плакатов разместить на сайте

учреждения образования

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

В течении 2023-2024

 

1-11

классы

педагог – организатор

Янченя Т.Н.

учитель биологии

Филон О.В.

- провести практические экологические акции с привлечением местного населения.

- осветить их в средствах массовой информации.

- всю информацию продублировать на сайте учреждения образования.

 

поделиться в:

Интернет-ресурсы: