Биоразнообразие

16-17 января 2021года в нашей стране проходила ежегодная экологическая акция ""Птушкі ля кармушкі"

Цель акции - напомнить, как важно подкармливать птиц в холода. Найти корм под снегом зимой сложнее, но при этом его требуется больше: птицам нужна дополнительная энергия, чтобы согреться. Особенно непросто пернатым приходится после того, как земля и ветки деревьев покрываются льдом.

АКЦИЯ «ПОСАДИ ДЕРЕВО!»

     В рамках реализации  проекта «Зеленые школы» и экологической компании «Обустроим малую родину» педагоги и учащиеся, а так же родители (законные представители) и гости участвовали в природоохранной акции «Посади дерево!»

Мероприятие прошло в целях формирования в детях экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. Сделать вклад в зеленое будущее нашей планеты мы можем уже сегодня, приучая наших детей  любить и уважать природу. Отличный способ привлечения детей к деятельности по охране окружающей среды – это посадка деревьев.

Учащиеся средней школы № 39 имени И.Д. Лебедева г Гродно совместно с отделом природных ресурсов и охраны окружающей среды Гродненского областного комитета приняли активное участие в посадке 60 берез.

Берёза, это  одно из самых почитаемых деревьев. Является символом света, женственности, олицетворением чистоты природы. 60 саженцев  этого дерева, украсят территорию  микрорайона и  будут радовать взор прохожих.  Пройдет время, дети вырастут и станут взрослыми людьми, а саженцы за годы их взросления превратятся в красивые деревья.

Задание 1.10

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Задание 1.10 создать  и разместить на территории  учреждения образования «Клумбу для бабочек»

Дата выполнения: апрель– май 2021 года

Участники: учащиеся 7 классов; 

Ответственный педагогический работник:  Филон Ольга Викторовна, учитель биологии

Количество участников –  16 человек

Список учащихся:

Колосовская Елизавета 7 Д

Немер Дарья 7Б

Герасимович Полина 7Д

Пашкович Александра 7Б

Бибикова Полина 7Ж

Разумович Ульяна 7Б

Вежель Ксения 7 Д

Шавель Дарья 7 Б

Якубецкая Карина 7Д

Везгорт Арина 7Е

Вышникова Татьяна 7Б

Клименкова Александра 7 Е

Дубатовка Ксения 7Б

Лепилова Ника 7 Е

Кмито Анастасия  7Б

Рудая Карина 7 Е

 

Выполнение задания:

Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных.

Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме пришкольной территории. Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней размещены на сайте учреждения образования.


свернуть

Задание 1.8

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Задание 1.8 создать  и разместить на территории  учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

Дата выполнения: 06.10. 2020 года – 12.12. 2020 года

                                   апрель 2021

Участники: учащиеся 5,7,8,9 классов; 

Ответственный педагогический работник:  Остапович Иосиф Александрович., учитель трудового обучения, Добриянец Валентин Николаевич, учитель трудового обучения

Количество участников –  22 человека

 

Список учащихся:

  1. Бритько Кирилл 5А

12.  Лебедевич Евгений 9Е

  1. Дюрдь Михаил 5А

13  Радак Павел 9Д

  1. Кейда Никита 5А

14  Примак Илья 9Д

  1. Беленик Алексей 5Г

15  Быков Артем 9Г

  1. Жуков Георгий 5Г

16 Величко Евгений 9Г

  1. Малышко Евгений 5Г

17 Поцапей Максим 9Г

  1. Карасевич Кирилл 8Ж

18 Уланович Евгений 9Г

  1. Пикта Виталий 8Ж

19 Седач Илья 7Л

  1. Хомко Артем 8Ж

20 Седач Степан 7 Л

  1.  Романович Владислав 8Ж

21Андрианов Павел 7Л

  1.  Лумянский Алексей 9Е

22  Лохоня Павел 7Л

 

Выполнение задания: 

На уроках технического труда учащимися 5-9 классов изготовлено 10 искусственных гнездовий для птиц. 5 синичников, которые были размещены на территории школы в ноябре месяце и 5 скворечников. Информация размещалась в новостях школы.

 

Изготовление синичников

свернуть

Задание 1.7.

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Задание 1.7. изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Дата выполнения: октябрь 2020, 01.12. 2021 года – 01.03. 2021 года

Участники: учащиеся 6,7,8 классов; 

Ответственный педагогический работник:  Остапович Иосиф Александрович., учитель трудового обучения, Добриянец Валентин Николаевич, учитель трудового обучения, Филон Ольга Викторовна, учитель биологии.

Количество участников –  22 человека

Список учащихся:

Алиев Замиг 7Л

Амшей Вадим 8З

Андреев Александр 7Л

Котусев Даниил 8З

Андрианов Павел 7Л

Сантоцкий Егор 8З

 Ниценко Захар 7Л

Троско Александр 8З

Щука Анастасия 7Л

Филеня Артем 8 З

 Яцевич Владислав 7 Л

Чурак Роман 8 З

Зайков Никита 7И

Мыслицкий Максим 8З

Левшик Матвей 7И

Будрик Максим 8 Г

Гапоник Андрей 7И

Галецкий Марат 8 Г

Павлович Вера 7 И

Пелявский Кирилл 7 В

Стома Ксения 7В

Седлецкий Владислав 7 В

 

Выполнение задания: Среди учащихся учреждения образования и их родителей проведена акция по изготовлению кормушек «Птицам нашу заботу».  Подготовили запасы корма для птиц на зиму: зерносмеси 2,5 кг, несолёное сало 1 кг, семена подсолнечника  1 кг.

 

свернуть

Задание 1.5.

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Задание 1.5. Изучить видовое разнообразие  наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) СШ № 39 имени И.Д. Лебедева г Гродно

Дата выполнения01.03. 2021 года – 01.05. 2021 года

Участники: учащиеся 6,7,8 классов; 

Ответственный педагогический работник: Шульская Надежда Игоревна, учитель биологии; Жилинская Инна Николаевна, учитель биологии.

Количество участников –  26 человек

Список учащихся:

Лукьянчик Тимофей 6И

Борисов Максим 8Д

Малевич Яна 6 И

Жуковский Никита 8Д

Мисюкевич Анастасия 6И

Мишук Ксения 8 Д

Романюк Полина 6И

Обуховский Алексей 8 Д

Самойло Яна 7Е

Степущик Маргарина 8Д

Король Ульяна 7Е

Шинтарь Вероника 8Д

Савицкая Анастасия 7 Е

Янкович Ксения 8Д

Григорьева Карина 7 Е

Балинский Артем 8 Д

Будилович Карина 7Ж

Сай Анастасия 8Е

Винча Илья 7 Ж

Шиманская Карина 8Е

Гайдук Марк 7Ж

Шкулепа Владислав 8Е

Аблажевич Полина 8Д

Минина Дарья 8 Е

Борель Анна 8Д

Кислый Никита 8Е

 

Выполнение задания:

Изучили и определили видовое разнообразие наземных насекомых  на территории  школы,  обозначили их расположение на картосхеме, на стенде разместили картосхему с фото изученных растений.

Для определения видов наземных насекомых учащиеся нашей школы пользовались определителем М.А. Козлов , И.М. Олигер Школьный Атлас – определитель беспозвоночных.

свернуть

Задание 1.4

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Задание 1.4  Изучить видовое разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) СШ № 39 имени И.Д. Лебедева г Гродно

Дата выполнения: 01.03. 2020 года – 15.05. 2021 года

Участники: учащиеся 8 – 9 классов;

Ответственный педагогический работник: Шульская Надежда Игоревна, учитель биологии

Количество участников –  46 человека

Список учащихся:

Белогривый Александр 8А

Балицкий Никита 8Б

Белуш Дарья 8А

 Богдевич Артём 8Б

Венскович Мечислав 8А

Болбат Полина 8Б

 Гасанова Айда 8А

 Балицкий Никита 8Б

Говина Вероника 8А

Лисовский Олег 8Б

 Гринько Ирина 8А

 Мельниченко Наталья 8Б

Гурин Даниил 8А

Оболевич Владислав 8Б

Денисевич Виктория 8А

 Пташиц Анна 8Б

Жуковский Роман 8А

Пудловская Дарья 8Б

Кизилевич Руслан 8А

 Оболевич Владислав 8Б

Гурин Даниил 8А

Стерницкий Борис 8Б

Красовская Полина 8А

 Сидоренко Егор 8Б

Крищишена Мария 8А

Слиж Анастасия 8Б

Леусик Андрей 8А

Заборовская Диана 8В

 Матыс Татьяна8А

 Змитрович Егор 8В

Мороз Дмитрий 8А

Зубель Владислав 8В

 Пестюк Владислав 8А

 Заборовская Диана 8В

Сурмач Дарья 8А

Змитрович Егор 8В

Тарашкевич Диана 8А

Быль Александра 8Е

Тешко Артем 8А

 Велесик Виолетта 8Е

Хотько Валерия8А

Гончарук Анна 8Е

 Хотян Эльдар 8А

Смирнова Александра 8Е

Щведко Никита 8А

 Халимон Алексей 8Е

Выполнение задания:

Изучили и определили видовое разнообразие птиц на территории  школы,  обозначили их расположение на картосхеме, провели сезонные  наблюдения за птицами.

 

 

Птицы, встречающиеся на нашей пришкольной территории

Учащиеся 8 классов провели наблюдение и изучение видового разнообразия птиц на пришкольной территории в зимний период

В настоящее время проблемы сохранения биоразнообразия животного мира Беларуси и других регионов являются актуальными.

В условиях усиливающейся глобализации и экологической деградации рациональное использование наиболее ценного живого ресурса – биологического разнообразия – является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Однако, несмотря на важное значение биоразнообразия, необдуманные действия человека разрушают этот ресурс с опасной быстротой. Утрата биоразнообразия приведет к обеднению мира, возможно, даже к угрозе самого его существования. 

         Самые верные спутники человека – птицы.

Видовое разнообразие птиц – это одно из важных условий существования экосистемы. Птицы входят в цепи питания. Благодаря этому экосистемы способны к самовосстановлению и могут развиваться. Поэтому изучение видового разнообразия птиц один из первых этапов к вопросу о сохранении и восстановлении биологического разнообразия на земле. В последнее время актуальна проблема изучения видового разнообразия птиц на различных территориях.

Когда птицы приучаются жить рядом с человеком в этих необычных условиях, их биология и поведение сильно меняются.

         Некоторым птицам, живущим в больших городах, корма здесь явно не хватает, и они вынуждены с раннего утра вылетать за город – на поля, огоро-

ды, чтобы запастись едой, а к вечеру возвращаются на ночевку в город. Так поступают серые вороны, грачи, скворцы. Зимой в городе теплее, чем в лесу или в поле, здесь температура всегда на 2-3º выше. Поэтому некоторые перелетные птицы, привыкнув к городской жизни, становятся оседлыми и не улетают на зиму.

         Польза птиц:

  1. Защитники зеленых насаждений;
  2. Участвуют в расселении растений;
  3. Эстетическое значение.

В большинстве случаев птицы находят в соседстве с человеком обилие кормов и безопасность. В городе причиной гибели птиц является применение ядохимикатов на полях, огородах, а так же загрязнение воздуха и гибель от автомобилей.

Исходя из актуальности проблемы, мы решили исследовать видовой состав птиц на территории школы.

Перечень  и описание птиц встречаемых на пришкольной территории в зимний период

         Синантропные животные встречаются не только в сельских населенных пунктах, но даже в больших городах. Некоторые из них настолько связаны с поселениями человека, его сооружением и производимой и потребляемой им пище, что практически утратили возможность жить в дикой природе, вдали от людей.

Перечень птиц встречающихся на территории школы:

  1. Голубь сизый                       2. Воробей домовой

3.  Ворона серая                        4. Грач

5. Синица большая                   6. Ворон

7. Снегирь                                 8. Галка

Частота встречаемости птиц на пришкольной территории

 

Вид птиц

Частота встречаемости

(декабрь)

Частота встречаемости

(январь)

Голубь сизый

33,4

29,6

Ворон

0,34

0,42

Серая ворона

0,21

2,5

Воробей домовой

0,2

0,23

Грач

4,8

5,7

Галка

1,3

2,5

Синица большая

0,08

0,1

Снегирь

0

0,63

 

Вывод: Наиболее часто встречаемый вид на территории школы – это голубь сизый и ворон. Редко встречается синица большая, снегирь и воробей домовой.  В декабре были установлены кормушки и организована ежедневная подкормка птиц, что поспособствовало увеличению количества практически всех видов (кроме голубя сизого) птиц.  Снегирь был впервые зафиксирован в конце января небольшими стайками (6 особей).

свернуть

Задание 1.3

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Задание 1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников  на  территории  учреждения образования (или территории природного окружения учреждения образования) СШ № 39 имени И.Д. Лебедева г Гродно

Дата выполнения: 01.11. 2020 года – 15.05. 2021 года

Участники: учащиеся  6 – 7 классов; 

Ответственный педагогический работник:  Жилинская Инна Николаевна., учитель биологии

Количество участников –  46 человека

Список учащихся:

 Геворгян Лианна 6А

Жоломанова  Таисия 6Ж

Карпуть Ксения 6А

Лотаревич Валерия 6Ж

Лазарь Дарья 6 А

Кобыляк Виолетта 6Л

Макарчик Луиза Анна 6А

Сухенко Александра 6Л

Пецевич Софья 6А

Бутько Андрей 6Л

Севко Дарья 6А

Жук Алексей 6Л

Бобрицкая Виктория 6Б

Слиж Надежда 6Л

Крупович Александр 6Б

Айрапетян Кристина 6Л

Пограничная Дарья 6Б

Мосько Глеб 7 К

Проневич Никита 6Б

Ханевич Матвей 7 К

Аксененко Элеонора 6В

Булат Ольга 7К

Чучва Карина 6В

Богдан Мксим 7 К

Алаасм Айа 6Г

Жуковская Дарья 7 К

Юхник Анастасия 6Г

Плавская Карина 7К

Джеппаров Тимур 6Е

Казаков Арсений 7К

Купрацевич Полина 6Е

Бейтюк Арина 7И

Лях Арсений 6Е

Панасюк Дарья 7 И

Орёл Маргарита 6Е

Казакевич Екатерина 7 И

Пекарская Диана 6Е

Шинкевич Карина 7 И

Рышкель Анастасия 6Е

Омельченко Вероника 7 И

Семенович Надежда 6Е

Рудая Анастасия 7 И

Сидляревич Ангелина 6Ж

Рудая Яна 7 И

Шершень Дарья 6Ж

Коронкевич Дарья 7И

Выполнение задания:

Изучили видовой состав деревьев  и количественный учет каждого вида  путем обхода всей территории школы. Для видового определения растений использовался определитель высших растений и материалы из  Интернета и

мобильных приложений по определению растений «PlantNet», «Деревья». После изучения литературы по теме, была проведена экскурсия по территории пришкольного участка.  C помощью значков на картосхеме показали размещение деревьев на территории пришкольного участка.

свернуть

Задание 1.1

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Задание 1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) СШ № 39 имени И.Д. Лебедева г Гродно

Дата выполнения: 01.10. 2020 года – 01.05. 2021 года

Участники: учащиеся 6 – 7 классов; учащиеся, посещающие факультатив «Зеленые школы»

Ответственный педагогический работник: Филон Ольга Викторовна, учитель биологии

Количество участников –  52 человека

Список учащихся:

 Бабкевич Богдан 7В

Гончаревич Мария 7Д

 Внукевич Дарья 7В

Данилик Егор 7Д

 Голомбевский Даниил 7В

Колосовская Елизавета 7Д

 Григорьева Мария 7В

Куц Диана 7Д

Дорошенко Никита 7В

Мигель Артемий 7Д

Драгун Ангелина 7В

Очинникова Дарья 7Д

Жук Максим 7В

Полковникова Эвелина 7Д

Конюшок Ульяна 7В

Солтан Дарья 7Д

Кушмар Лиана 7В

Телегин Иван 7Д

Малиновская Полина 7В

Фатеев Кирилл 7 Д

Матченя Александра 7В

Шахно Карина 7 Д

Пелявский Кирилл 7В

Якубецкая Карина 7Д

Польяновский Матвей 7В

Борисевич Денис 7Г

Разумович Александр 7 В

Шадуро Владислав 7Г

Русинович Ксения 7В

Бобрицкая Виктория 6Б

Рушницкий Роман 7В

Мисик Диана 6Б

Стоцкий Вадим 7В

Лис Виктория 6Б

Стома Ксения 7В

Кулак Артем 6Б

Троян Дмитрий 7В

Шумель Арианна 6Б

Хомко Валерия 7В

Гайдаш Карина 6Б

Бибикова Полина 7Д

Кулеш Анастасия 6Б

Вежель Ксения 7Д

Жук Валерия 6Б

Герасимович Полина 7Д

Романович Дарья 6Б

Богдан Арсений 7А

Зданович Вера 7А

Глебик Егор 7А

Макаревич Александра

Хох Анна 7А

Черевач Ирмна 7А

 

Выполнение задания:

Изучили и определили видовое разнообразие травянистых растений на территории  школы,  обозначили их расположение на картосхеме, на стенде разместили картосхему с фото изученных растений.

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: