БИОРАЗНООБРАЗИЕ
Задание 1.4 Изучить видовое разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) СШ № 39 имени И.Д. Лебедева г Гродно
Дата выполнения: 01.03. 2020 года – 15.05. 2021 года
Участники: учащиеся 8 – 9 классов;
Ответственный педагогический работник: Шульская Надежда Игоревна, учитель биологии
Количество участников – 46 человека
Список учащихся:
Белогривый Александр 8А
|
Балицкий Никита 8Б
|
Белуш Дарья 8А
|
Богдевич Артём 8Б
|
Венскович Мечислав 8А
|
Болбат Полина 8Б
|
Гасанова Айда 8А
|
Балицкий Никита 8Б
|
Говина Вероника 8А
|
Лисовский Олег 8Б
|
Гринько Ирина 8А
|
Мельниченко Наталья 8Б
|
Гурин Даниил 8А
|
Оболевич Владислав 8Б
|
Денисевич Виктория 8А
|
Пташиц Анна 8Б
|
Жуковский Роман 8А
|
Пудловская Дарья 8Б
|
Кизилевич Руслан 8А
|
Оболевич Владислав 8Б
|
Гурин Даниил 8А
|
Стерницкий Борис 8Б
|
Красовская Полина 8А
|
Сидоренко Егор 8Б
|
Крищишена Мария 8А
|
Слиж Анастасия 8Б
|
Леусик Андрей 8А
|
Заборовская Диана 8В
|
Матыс Татьяна8А
|
Змитрович Егор 8В
|
Мороз Дмитрий 8А
|
Зубель Владислав 8В
|
Пестюк Владислав 8А
|
Заборовская Диана 8В
|
Сурмач Дарья 8А
|
Змитрович Егор 8В
|
Тарашкевич Диана 8А
|
Быль Александра 8Е
|
Тешко Артем 8А
|
Велесик Виолетта 8Е
|
Хотько Валерия8А
|
Гончарук Анна 8Е
|
Хотян Эльдар 8А
|
Смирнова Александра 8Е
|
Щведко Никита 8А
|
Халимон Алексей 8Е
|
Выполнение задания:
Изучили и определили видовое разнообразие птиц на территории школы, обозначили их расположение на картосхеме, провели сезонные наблюдения за птицами.
Птицы, встречающиеся на нашей пришкольной территории
Учащиеся 8 классов провели наблюдение и изучение видового разнообразия птиц на пришкольной территории в зимний период
В настоящее время проблемы сохранения биоразнообразия животного мира Беларуси и других регионов являются актуальными.
В условиях усиливающейся глобализации и экологической деградации рациональное использование наиболее ценного живого ресурса – биологического разнообразия – является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Однако, несмотря на важное значение биоразнообразия, необдуманные действия человека разрушают этот ресурс с опасной быстротой. Утрата биоразнообразия приведет к обеднению мира, возможно, даже к угрозе самого его существования.
Самые верные спутники человека – птицы.
Видовое разнообразие птиц – это одно из важных условий существования экосистемы. Птицы входят в цепи питания. Благодаря этому экосистемы способны к самовосстановлению и могут развиваться. Поэтому изучение видового разнообразия птиц один из первых этапов к вопросу о сохранении и восстановлении биологического разнообразия на земле. В последнее время актуальна проблема изучения видового разнообразия птиц на различных территориях.
Когда птицы приучаются жить рядом с человеком в этих необычных условиях, их биология и поведение сильно меняются.
Некоторым птицам, живущим в больших городах, корма здесь явно не хватает, и они вынуждены с раннего утра вылетать за город – на поля, огоро-
ды, чтобы запастись едой, а к вечеру возвращаются на ночевку в город. Так поступают серые вороны, грачи, скворцы. Зимой в городе теплее, чем в лесу или в поле, здесь температура всегда на 2-3º выше. Поэтому некоторые перелетные птицы, привыкнув к городской жизни, становятся оседлыми и не улетают на зиму.
Польза птиц:
- Защитники зеленых насаждений;
- Участвуют в расселении растений;
- Эстетическое значение.
В большинстве случаев птицы находят в соседстве с человеком обилие кормов и безопасность. В городе причиной гибели птиц является применение ядохимикатов на полях, огородах, а так же загрязнение воздуха и гибель от автомобилей.
Исходя из актуальности проблемы, мы решили исследовать видовой состав птиц на территории школы.
Перечень и описание птиц встречаемых на пришкольной территории в зимний период
Синантропные животные встречаются не только в сельских населенных пунктах, но даже в больших городах. Некоторые из них настолько связаны с поселениями человека, его сооружением и производимой и потребляемой им пище, что практически утратили возможность жить в дикой природе, вдали от людей.
Перечень птиц встречающихся на территории школы:
- Голубь сизый 2. Воробей домовой
3. Ворона серая 4. Грач
5. Синица большая 6. Ворон
7. Снегирь 8. Галка
Частота встречаемости птиц на пришкольной территории
Вид птиц
|
Частота встречаемости
(декабрь)
|
Частота встречаемости
(январь)
|
Голубь сизый
|
33,4
|
29,6
|
Ворон
|
0,34
|
0,42
|
Серая ворона
|
0,21
|
2,5
|
Воробей домовой
|
0,2
|
0,23
|
Грач
|
4,8
|
5,7
|
Галка
|
1,3
|
2,5
|
Синица большая
|
0,08
|
0,1
|
Снегирь
|
0
|
0,63
|
Вывод: Наиболее часто встречаемый вид на территории школы – это голубь сизый и ворон. Редко встречается синица большая, снегирь и воробей домовой. В декабре были установлены кормушки и организована ежедневная подкормка птиц, что поспособствовало увеличению количества практически всех видов (кроме голубя сизого) птиц. Снегирь был впервые зафиксирован в конце января небольшими стайками (6 особей).
Мы в соцсетях