Водоснабжение

Задание 3.4

3. ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

Задание 3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению  дома.

Дата выполнения: 01.12. 2020 – 01.04 2021

Участники: учащиеся 2,6 классов; 

Ответственный педагогический работник: Врублевская Снежана Геннадьевна, учитель начальных классов; Юркевич Ольга Валерьевна, учитель искусства.

Количество участников –  70 человек

Список учащихся:

 

1.Барцевич Богдан 2И

36. Будревич Ксения 2А

 

2. Бунчук Арина  2И

37. Верболь Милена 2А

 

3. Гайдель Роман 2И

38. Дергавко Анастасия 2А

 

4. Гурницкий Савели2Ий

39. Иодковский Андрей 2А

 

5. Дернейко Василиса 2И

40. Каберник Александр 2А

 

6. Еремеев Михаил 2И

41. Калиновская Екатерина 2А

 

7. Климуть Юрий 2И

42. Карпуть Ульяна 2А

 

8. Ковганова Анастасия 2И

43. Кострица Эмилия 2А

 

9. Король Ксения 2И

44. Белогривый Евгений 6З

 

10. Кошубович Маргарита    2И

 45. Бутько Максим 6З

 

11. Кузнецов Иван  2И

46. Веремей Екатерина 6З

 

12. Лыщик Василиса 2И

 47. Гайдученя Эрик 6З

 

13. Минина Милана 2И

48. Журневич Маргарита 6З

 

14. Новогродский Роман 2И

 49. Иванов Дмитрий 6З

 

15. Папроцкий Артем  2И

50. Иодковский Артур 6З

 

16. Протасевич Екатерина 2И

 51. Казак Полина  6З

 

17. Пуда Захар 2И

52. Карибжанова Елизавета 6З

 

18. Рапейко Таисия 2И

 53. Коленко Артем 6З

 

19. Санжаровский Иван 2И

54. Круковская Ульяна 6З

 

20. Сантоцкий Илья 2И

 55. Маркиш Ольга 6З

 

21. Смирнов Игнат 2И

56. Обуховский  Максим 6З

 

22. Смольская Виктория 2И

 57 Филиппова Дарья 6З

 

23. Солович Никита 2И

58 Григеньч Никита 6 Е

 

24. Шлык Игорь  2И

 59. Дубровщик Даниил 6Е

 

25. Шпакович Екатерина  2И

60 Жогло Даниил 6Е

 

26. Якимовский Максим 2И

61Казючиц Дарья 6Е

 

27 Адамович Таисия 2Д

62 Купрацевич Полина 6Е

 

28. Андреюк Никита 2Д

63 Легеза Радмила 6Е

 

29. Бейтюк Алексей 2Д

64 Мороз Александра 6Е

 

30. Белевич Светлана 2Д

65 Мячиков Вадим 6Е

 

31. Бусько София 2Д

66 Новицкая Карина 6Е

 

32. Жигалов Никита 2Д

67 Орёл Маргарита 6Е

 

33. Журович Максим 2Д

68 Папельская Елизавета 6Е

35. Филимонова Елена 2Д

70 Семенович Надежда 6Е

 

Задачи :

- провести изучение потребления воды дома.

- разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

1. Изучение потребления воды дома

Цель проекта:

Обратить внимание детей на проблему охраны водных ресурсов нашей планеты.

Объект: бюджет семьи.

Предмет: экономия водных ресурсов.

Задачи:

  1. Привлечение внимания членов семьи к проблеме охраны водных ресурсов.
  2. Изучение и анализ потребления водных ресурсов в семье.

 

         Учащиеся 2  классов провели исследование потребления воды в семье. Цель работы: выяснить расход воды в семье, установить соотношение потребления воды на разные нужды. Для проведения исследований 1 марта были зафиксированы показания счетчиков воды. 31 марта были сняты новые показания. По результатам исследования был вычислен средний расход воды на семью из 3 человек за месяц (10210 литров). Члены семьи получили памятки по экономному использованию воды и были предупреждены, что с 1 апреля проводится учет потребления воды.    

        В итоге за апрель одной семьей из 3 человек было израсходовано в среднем на 1348 литров воды меньше (8862 литров).

        Кроме общего учета учащиеся подсчитали расход воды на различные нужды за один день и подсчитали средний показатель за месяц. В таблице приведен пример показателей семьи из 4 человек.

Цель использования воды

Использование в день, л

Использование в месяц, л

Личная гигиена

29,4

882

Приготовление пищи и мытье посуды

10

300

Стирка

8

240

Уборка квартиры

7

210

Уход за домашними животными

1

30

Полив цветов

2

60

        В результате исследований было установлено, что больше всего воды используется в целях личной гигиены, меньше всего – на уход за домашними животными.

 

                                           «Экономия воды в быту»

Учащиеся 6 классов так же провели изучение потребление воды в домашних условиях.

Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим свойствам занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни. Вода - основа жизни на нашей планете. Покрывая две трети поверхности Земли, вода влияет практически на все процессы, которые происходят на нашей планете.

Данная тема является актуальной, так как на Земле с годами остаётся всё меньше чистой питьевой воды, и мы не должны допустить исчезновение источников.

Цель исследования: найти пути экономии воды в быту и доказать, что воду возможно экономить.

Задачи исследования:

- расширить знания о воде, как о важном факторе существования  жизни на Земле;

- объяснить необходимость и важность бережного отношения к воде в быту и в природе;

- найти пути решения проблемы водопользования и водосбережения;

- стимулировать поиск самостоятельных путей водосбережения;

- информировать о проблеме сбережения воды в быту;

- научить обучающихся школы и родителей рационально использовать водные ресурсы.

Гипотеза: каждый человек в быту может сэкономить значительное количество воды, практически не затрачивая на это никаких усилий.

Предмет исследования: экономия воды в быту

Объект исследования: состояние воды и способы её экономии

Методы исследования: сбор информации, наблюдение, анализ, сравнение, анкетирование, обобщение.

Начать свое исследование мы хотим словами А.де Сент-Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты какое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всём существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы.. Ты – величайшее в мире богатство, ты даёшь нам бесконечно простое счастье».

 «Экономия воды в быту» нацелена на повышение уровня информативности обучающихся нашей школы и их родителей, в вопросах эффективного использования воды в быту.

Количественные результаты:

- проведены классные часы по экономии воды в быту;

- проведена акция для младших школьников «Экономь воду дома»

- разработана листовка «Водосбережение»

Качественные результаты:

- информационные и классные часы «Экономия воды в быту» позволили познакомить обучающихся с проблемой неконтролируемого потребления воды в быту, проведён семинар-тренинг по экономии воды.

- информировали подрастающее поколение об экологической проблеме, связанной с расточительным использованием воды, путях её экономии в быту;

- подготовлены фотоколлажи с авторским хэштэгом #вместесбережём

Но что же касается потребления воды человеком в быту, то на этот счёт существуют общепринятые нормативы:

каждый месяц любая семья сталкивается с необходимостью выделять часть своего бюджета на оплату обязательных расходов, связанных с проживанием в квартире, и погашает счета по отоплению, электрике и так далее. По статистике третье место этого списка занимают траты, связанные с использованием воды для бытовых нужд. Общепринятыми нормативами считаются следующие показатели:

 - Объем воды для приготовления пищи и связанные с этим затраты на одну персону – 4 литра.

 - Гигиенические потребности, включая чистку зубов, мытье рук требуют расхода 6-8 литров в сутки.

  - Мытье посуды нуждается в объеме от 7 до 12 литров воды в сутки для одного человека.

  - Если дом оснащен ванной, то объем расходуемой воды составит 250 литров на одного человека. При наличии душа этот показатель колеблется из расчета 15-20 литров в минуту. То есть, для непродолжительного мыться норма расхода воды составит до 200 литров в сутки.

  - На ополаскивание унитаза уходит до 15 литров.

Если следовать общепринятым нормам потребления воды, то на семью, например, состоящую из трех человек, потребуется примерно 22 227,0 литров воды в месяц!

                                        

Эксперименты по экономии  воды в быту

Семья учащейся Дарьи Филипповой решила провести эксперимент по изучению воды на разные хозяйственные нужды, личную гигиену.

Чтобы провести эксперимент, были взяты ежедневно используемые потребности:

- приготовление пищи

- чистка зубов

- мытьё посуды

- мытьё овощей и фруктов

- принятие ванны или душа

- стирка

                                                                      

 

   Чистка зубов

Когда мы чистим зубы при включённой воде, то используем 1,0 литров воды. Чтобы ополоснуть рот, достаточно одного стакана воды ( 200мл).

                                         Расчёты по использованию воды при чистке зубов

           Чистка зубов

Количество использованной воды из под крана (л)

Количество использованной воды в стакане (л)

За 1 раз

1,0

0,2

За неделю

14*1,0=14,0

14*0,2=2,8

За месяц

60*1,0=60,0

60*0,2=12,0

За год

730*1,0=730,0

730*0,2=146,0

 

Вывод: если чистить зубы, ополаскивая рот водой из стакана, то можно сэкономить з один раз 0,8 л воды, за неделю 14,0-2,8=11,2л.

За месяц 60,0-12,0= 48,0 л за год 730,0-146,0=584,0 л. А, если семья состоит из трёх человек. То можно сэкономить 3*584,0=1752,0 л воды в год.

   Мытьё посуды

Мы помыли поусду на четыре персоны под проточной водой. В результате было использовано 10 литров воды. Затем мы помыли и ополоснули это же количество поусды в миске и истратили 4,0 литра. А, если воспользоваться посудомоечной машиной, то при экономном режиме используется 15-20 литов воды.

                                 Расчёты по использованию воды при мытье посуды

Мытьё посуды

Количество использованной воды из под крана (л)

Количество использованной воды в миске (л)

Количество использованной воды в посудомоечной машине (л)

За 1 раз

10,0

4,0

20,0

За неделю

7*10,0=70,0

7*4,0=28,0

7*120=140,0

За месяц

30*10,0=300,0

30*4,0=120,0

30*20,=600,0

За год

365*10,0=3650,0

365*4,0=1460,0

365*20,0=7300,0

Вывод:  при мытье посуды не держите постояннокран открытым, либо мойте посуду в миске. Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье в 3-5 раз. За один месяц экономногоиспользования воды можно сэкономить 3650,0-1460,0=2190,0 литров.

   Мытьё овощей и фруктов

Мы все очень любим овощи и фрукты. Но чтобы избавить их от песка и грязи, зачастую приходится потратить большое количество воды. В нашем экперменте мы потратили 8,0 литров воды при включённом кране.

                     Расчёты по использованию воды при мытье овощей и фруктов

Мытьё овощей/фруктов

Количество использованной вод из под крана (л)

Количество использованной воды в миске (л)

За 1 раз

8,0

3,0

За неделю

7*8,0=56,0

7*3,0=21,0

За месяц

30*8,0=240,0

30*3,0=90,0

За год

365*8,0=2920,0

365*3,0=1095,0

Вывод: их можно мыть не под проточной водой, а в миске, при этом тратится всего лишь 3,0 литра воды. А в год мы можем сэкономить 2920,0-1095,0=1825,0 л.

Но всё же, во избежание отравлений, Министерство Республики Беларусь рекомендует мыть овощи и фрукты под проточной водой!

       Принятие ванны или душа

Для приёма ванны потрюовалось 250 литров чистой воды, затем чтобы ополоснуться, ещё 15 литров. Чтобы принять ванну один челоек мспользовал 200литров воды! Один приём душа сокращает потребление воды в 5-7 раз, и составляет 55 оитров воды.

                     Расчёты по использованию воды при принятии ванны или душа

Принятие ванны или душа

Количество использованной воды при мытье в ванне (л)

Количество использованной воды при мытье в душе (л)

За 1 раз

250,0

55,0

За 2 раза в неделю

2*250,0=500,0

2*55,0=110,0

За месяц

8*250,0=2000,0

8*55,0=440,0

За год

96*250,0=24000,0

96*55,0=5280,0

Вывод: принимать душ на много экономнее, чем ванну. В результате можно сэкономить до 24000,0-5280,0=18720,0 литров в год на одного человека.

        Стирка белья

Каждая хозяйка ззнает, что такое стирка белья и как она необходима. Многие уже не вспомнят, когда в последний раз что-то стирали руками, ведь теперь с этим трудоёмким процессом успешно справляются стиральные машины.

                                          Расчёты по использованию воды при стирке

    Стирка белья

Количество использованной воды из под крана (л)

Количество использованной воды в тазу  (л)

Количество использованной воды в стиральной машине  (л)

1 раз

180,0

85,0

56,0

За месяц

4,0*180,0=720,0

4*85,0=340,0

4*56,0=224,0

За год

48*180,0=8640,0

48*85,0=4080,0

48*56,0=2688,0

Вывод: если стирать проточной водой, то уходит почти 180,0 литров за однократное использование, а при стирке 5 кг белья в тазу – 85,0 литров за один раз, а за год 4080,0 литоров. Поэтому при стирке белья экономичнее использовать стиральную машину.

         

Проведение анкетирования, результаты

Для того, чтобы узнать знакомы ли учащиеся и их родители со способами экономии воды, мы провели опрос. Было опрошено 24 семьи, и все знают о способах экономии воды, стремяться внедрять все способы экономии

Чистка зубов

Используют стакан с сводой 22 семьи

Используют проточную воду 2 семьи

Мытьё посуды

Используют посудомоечную машину 19 семей

Используют проточную воду 5 семей

Мытьё овощей/фруктов

Используют проточную воду 24 семьи

Чистка овощей

Используют проточную воду 24 семьи

Стирка белья

Используюьт таз 0 семей

Используют стиральную машину 24 семьи

Принятие ванны/душа

Чаще пользуются душем все 24 семьи

Наличие счётчиков воды

У всех семей установлены счётчики воды

 

 

Исходя из опроса, мы пришли к выводу о том, что преобладающее количество учащихся и их родителей стараются экономно пользоваться водой в быту, тем самым экономно относиться к семейному бюджету

Специально для классных часов по теме “Экономия в нашей жизни” семья Дарьи Филипповой совместно с классным руководителем Юркевич Ольгой Валерьевной разработали памятку “Водосбережение”,  в которой отразили способы экономии воды в быту с наглядыми примерами и описанием способов экономии.

 

Также нами были созданы фотоколлажи об изучении показаний счётчиков воды и придуман хэштэг #вместесбережём.

Чтобы распространить информацию об актуальности экономии воды в быту в популярных социальных сетях были созданы фотоколлажи об изучении показаний счётчиков воды и придуман хэштэг #вместесбережём. Чтобы распространить информацию об актуальности экономии воды в быту в популярных социальных сетях.

свернуть

Задание 3.1

3. ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

Задание 3.1 Изучить потребление воды в государственном  учреждении образования «Средняя школа № 39 имени И.Д. Лебедева г. Гродно»

 Задачи:

- провести изучение потребления воды в УО

- составить отчет по результатам изучения.

- на схематическом плане здания нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе.

- на сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в школе.

Дата выполнения: 01.11. 2020 года – 01.02. 2021 года

Участники: учащиеся 7 классов; 

Ответственный педагогический работник: Бадыль Мария Ивановна, учитель географии

Количество участников –  34 человека

Список учащихся:   

  1. Багенская Виктория 7Г

    18. Орлюк Юлия 7Г

  1. Бондаренко Дарья  7Г

    19. Пихтярев Максим 7Г

     3.Бондаренко Мария 7Г

    20.Прокопчик Даниил 7Г

     4. Борисевич Денис 7Г

    21.Сапач Полина 7Г

     5.Бортко Александр 7Г

    22.Смоляр Милана 7Г

     6.Вердеш Мария 7Г

    23.Султанова Ольга 7Г

     7.Гапоник Иван 7Г

    24.Филиппов Евгений 7Г

     8.Гладилова Яна 7Г

    25.Филиппов Максим 7Г

     9.Кирейчук Ульяна 7Г

    26.Черняк Дмитрий 7Г

    10.Кислый Артём 7Г

    27.Шадуро Владислав 7Г

    11. Корольчик Дарья 7Г

    28. Калиновская Нелли 7Ж

    12.Кравчик Алиса 7Г

    29. Калиновский Даниил 7 Ж

    13.Леменовский Кирилл 7Г

    30. Михалович Валерия 7Ж

    14.Малахова Полина 7Г

    31. Пекарь Карина 7Ж

    15.Мартынюк Влада 7Г

   32. Саетгораев Виктор 7Ж

    16. Минько Игнат 7Г

    33. Хомич Анастасия 7Ж

    17.Орлюк Виталий 7Г

    34. Шостко Дмитрий 7 Ж

               

 

Учащиеся изучили уровень потребления воды в школе с марта 2020 года по март 2021 года. Полученные данные были внесены в таблицу, по результатам исследования построен график.

 

Потребление   воды в государственном   учреждении образования

«Средняя школа № 39 имени И.Д. Лебедева г. Гродно»

 

Расход

воды

(м.куб.)

Март

 2020

Ап-

рель

2020

Май

2020

Июнь

2020

Июль

2020

Ав-

густ

2020

Сен-

тябрь

2020

Ок-

тябрь

2020

Но-

ябрь

2020

Де-

кабрь

2020

Ян-

варь

2021

Фев-

раль 2021

Март 2021

Всего

за

март

2020

по

март

2021

 

Школа

822

391

310

266

377

151

639

605

567

446

392

448

415

5829

Столовая

50

62

41

3

4

6

62

52

40

45

37

50

51

503

Бассейн

441

392

235

276

385

343

392

478

460

395

413

397

384

4991

Всего по организа-

ции

1313

845

586

545

766

500

1060

1142

1067

886

842

895

886

11323

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: