Родительский университет
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на вопросы анонимной анкеты с целью изучения Вашего мнения о реализации проекта «Родительский университет» в учреждении образования, которое посещает Ваш ребенок.
https://forms.gle/tYPYP3RTSnWrcKRw6
Уважаемые педагоги!
Просим Вас принять участие в анонимном анкетировании с целью изучения мнения о реализации республиканского социально-педагогического проекта «Родительский университет» в вашем учреждении образования.
https://forms.gle/DjeN8r7PBvYiaM5K6
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 39 ИМЕНИ И.Д.ЛЕБЕДЕВА Г. ГРОДНО»
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: повышение педагогической и психологической культуры законных представителей учащихся, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи: формирование ценностно-смысловых основ родительства;
актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
организация эффективного сотрудничества и партнерства законных представителей учащихся и учреждения образования.
Дата проведения |
Тема |
Вопросы для изучения |
Форма проведения |
Ответственные за проведение |
1 классы |
||||
Сентябрь 20.09.2024 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. |
1. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. 2. Причины социально-психологической дезадаптации. 3. Помощь ребенку в адаптации к школе |
лекция/ практикум/ вебинар |
Классные руководители 1 классов, педагог-психолог Стефанович Н.В., медицинский работник |
Октябрь 25.10.2024 |
Тема 2. Режим дня школьника. |
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. 2. Организация режима дня школьника. 3.Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
беседа/ практикум/ мастер-класс |
Классные руководители 1 классов, медицинский работник |
Декабрь 20.12.2024 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
1. Ценности, традиции и обычаи семьи. 2. Значение примера родителей в воспитании ребенка. 3.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
круглый стол/ дискуссия/ форум |
Классные руководители 1 классов |
Март 22.03.2025 |
Растим маленького патриота и гражданина |
семинар-практикум |
Классные руководители 1 классов |
|
Май 16.05.2025 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. |
1.Эмоции в нашей жизни. 2. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. 3. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
семинар-практикум/психологический тренинг |
Классные руководители 1 классов, педагог-психолог Стефанович Н.В. |
2 классы |
||||
Октябрь 25.10.2024 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. |
1.Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. 2.Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. 3.Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Классные руководители 2 классов |
Декабрь 20.12.2024 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. |
1.Здоровье школьника и его успехи в учёбе. 2. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. 3. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. 4. Роль семьи в физическом воспитании детей. 5. Кодекс семейного здоровья |
круглый стол/семинар-практикум/ вебинар |
Классные руководители 2 классов, медицинский работник |
Март 21.03.2025 |
Тема 3.Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. |
1.Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. 2. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг |
Классные руководители 2 классов, педагоги-психологи Дунай А.В., Побережная О.П. |
Апрель 26.04.2025 |
Как воспитать маленького патриота |
круглый стол |
Классные руководители 2 классов |
|
Май 16.05.2025 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
|
1.Воспитание в труде. 2.Роль семьи в развитии работоспособности ученика. 3.Как научить современного ребенка трудиться |
круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс |
Классные руководители 2 классов |
3 классы |
||||
Сентябрь 20.09.2024
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
1. Отметка и оценка знаний учащихся.Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. 2.Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Классные руководители 3 классов |
Октябрь 25.10.2024
|
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
1.Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. 2. Особенности межличностного общения. 3. Самооценка младших школьников |
лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс |
Педагог-психолог Дунай А.В. |
Декабрь 20.12.2024
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
|
1.Формирование умений и навыков здорового образа жизни. 2.Спорт в жизни родителей и детей. 3.Основные правила здорового образа жизни |
беседа/ дискуссия/ практикум |
Классные руководители 3 классов |
Март 22.03.2025 |
Воспитание патриотизма начинается в семье |
семинар-практикум |
Классные руководители 3 классов |
|
Май 16.05.2025 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
1.Сущность семейного общения. 2.Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. 3.Особенности семейного общения.Культура семейного общения. 4.Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. 5.Навыки эффективной коммуникации. 6.Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
семинар-практикум/психологический тренинг |
Классные руководители 3 классов, педагог-психолог Дунай А.В. |
4 классы |
||||
Октябрь 25.10.2024
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. |
1. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. 2. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. 3. Личностные особенности младших школьников |
лекция/ вебинар |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К., медицинский работник |
Декабрь 20.12.2024 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. |
1.Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. 2.Формирование правил поведения и хороших манер. 3. Культура личности: культура внешности, общения, речи. 4. Эффективное общение: основные составляющие |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
Классные руководители 4 классов, педагог социальный Урбанович М.И. |
Март 21.03.2025 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. |
1.Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. 2.Влияние компьютера на организм и личность ребенка. 3.Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. 4.Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
Классные руководители 4 классов |
Апрель 26.04.2025 |
Патриотическое воспитание в семье |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ |
Классные руководители 4 классов |
|
Май 16.05.2025 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. |
1.Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. 2.Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители 4 классов |
5 классы |
||||
Сентябрь 18.09.2024 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. |
1.Формирование нового учебного коллектива 5 класса. 2.Адаптация ребенка в новой среде. 3.Трудности адаптации пятиклассников к школе |
семинар-практикум/ вебинар |
Классные руководители 5 классов, педагог-психолог Стефанович Н.В., медицинский работник |
Октябрь 23.10.2024 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников |
1.Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. 2.Потребности ребенка в признании и самореализации. 3.Проблемы лидерства. 4.Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. 5.Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
круглый стол/ беседа/ семинар-практикум |
Классные руководители 5 классов, педагог-психолог Стефанович Н.В., педагог социальный Макаревич М.В. |
Декабрь 20.12.2024 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. |
1.Особенности младшего подросткового возраста. 2.Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. 3.Общение подростков со сверстниками и взрослыми. 4.Трудности и риски младшего подросткового возраста |
лекция/беседа/ вебинар |
Классные руководители 5 классов, педагог-психолог Стефанович Н.В. |
Март 22.03.2025 |
Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители 5 классов |
|
Май 14.05.2025 |
Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье. |
1.Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. 2.Почему не работают привычные методы воспитания. 3.Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители 5 классов, педагог-психолог Стефанович Н.В. |
6 классы |
||||
Октябрь 23.10.2024
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
|
1.Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. 2.Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. 3.Типы семейного воспитания и их характеристика. 4. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. 5.Проблемы нравственного воспитания детей в семье. 6.Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
лекция/ беседа/ вебинар |
Классные руководители 6 классов, педагог-психолог Побережная О.П., педагог социальный Макаревич М.В. |
Декабрь 18.12.2024
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
|
1.Отклоняющееся поведение подростков. 2.Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). 3.Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. 4.Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг |
Классные руководители 6 классов, педагог-психолог Побережная О.П. |
Март 19.03.2025 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. |
1.Виртуальная реальность: возможности и опасности. 2.Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. 3.Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс |
Классные руководители 6 классов, педагог-психолог Побережная О.П. |
Апрель 26.04.2025 |
Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители 6 классов |
|
Май 14.05.2025 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. |
1.Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. 2.Оказание первой медицинской помощи. 3.Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
конференция/ семинар-практикум/ вебинар |
Классные руководители 6 классов, педагог-психолог Побережная О.П. |
7 классы |
||||
Октябрь 23.10.2024 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
1.Возрастные особенности 13-14-летних подростков. 2.Специфика развития внимания, памяти, мышления. 3.Половое созревание. 4.Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
лекция/беседа/ вебинар |
Педагог-психолог Дунай А.В., медицинский работник |
Декабрь 18.12.2024 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
1.Противоправное поведение несовершеннолетних. 2.Факторы и причины правонарушений. 3.Подростки «группы риска» |
круглый стол/беседа/ вебинар |
Педагог социальный Макаревич М.В., инспектор по делам несовершеннолетних |
Март 19.03.2025 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
1.Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. 2.Психологический климат в семье. 3.Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. 4.Правила взаимодействия с подростком |
конференция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг |
Классные руководители 7 классов, педагог-психолог Дунай А.В. |
Апрель 26.04.2025 |
Основы нравственно-патриотических ценностей в семье |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители 7 классов |
|
Май 14.05.2025 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. |
1.Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. 2.Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. 3.Как заинтересовать подростка обучением?Мотивация на успех |
беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг |
Классные руководители 7 классов, педагог-психолог Дунай А.В. |
8 классы |
||||
Октябрь 24.10.2024 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. |
1.Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. 2.Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
лекция/ беседа/ вебинар |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К., педагог социальный Макаревич М.В. |
Декабрь 19.12.2024
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
|
1.Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. 2.Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. 3.Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
конференция/форум/ семинар-практикум/психологический тренинг |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К., педагог социальный Макаревич М.В., инспектор по делам несовершеннолетних |
Март 20.03.2025 |
Тема 3. Осторожно: суицид. |
1.Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. 2.Индикаторы суицидального риска. 3.Профилактика суицидального поведения |
беседа/семинар-практикум/ вебинар |
Классные руководители 8 классов, педагог-психолог Сидляревич Н.К. |
Апрель 26.04.2025 |
Семья как основа нравственно-патриотического воспитания подростков |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители 8 классов |
|
Май 15.05.2025 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
1.Понятие «конфликт». 2.Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. 3.Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. 4.Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. 5.Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
круглый стол/конферен-ция/ семинар-практикум/психологический тренинг |
Классные руководители 8 классов, педагог-психолог Сидляревич Н.К. |
9 классы |
||||
Октябрь 24.10.2024
|
Тема 1.Портрет современного подростка.
|
1.Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. 2.Ключевые переживания возраста. 3.Личностные особенности и особенности общения. 4.Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
лекция/ конференция/ вебинар |
Классные руководители 9 классов, педагог-психолог Побережная О.П., медицинский работник |
Декабрь 19.12.2024 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
1.Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. 2.Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. 3.Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Педагог-психолог Побережная О.П., педагог социальный Тумащеник К.С. |
Февраль 22.02.2025 |
Нравственно-патриотические ценности семьи |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители 9 классов, педагог психолог Побережная О.П. |
|
Март 20.03.2025 |
Тема 3. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
|
1.Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? 2.Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
конференция/ форум/ семинар-практикум/вебинар |
Классные руководители 9 классов, педагог-психолог Побережная О.П. |
Май 15.05.2025 |
Тема 4. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
1.Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. 2.Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. 3.Профилактика вредных привычек |
лекция/ беседа/ семинар-практикум |
Классные руководители 9 классов, педагог-психолог Побережная О.П. |
10 классы |
||||
Сентябрь 19.09.2024 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. |
1.Факторы риска для здоровья современной молодежи. 2.Проблема здорового питания. Увлечение диетами. 3.Гиподинамия – проблема современных молодых людей. 4.Стресс и его влияние на здоровье. 5.Вредные привычки. 6.Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. 7.Режим дня |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Педагог социальный Тумащеник К.С., медицинский работник |
Октябрь 24.10.2024 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. |
1.Особенности юношеской любви. 2.Культура поведения влюбленных. 3.Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс |
Педагог-психолог Стефанович Н.В., медицинский работник |
Март 20.03.2025 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
1.Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. 2.Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. 3.Рискованное поведение молодежи. 4.Незапланированная беременность и аборт. 5.Профилактика ЗППП. 6.Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. 7.Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
беседа/ круглый стол/ вебинар |
Классные руководители 10 классов, педагог-психолог Стефанович Н.В. |
Апрель 26.04.2025 |
Нравственные и патриотические ценности семьи |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители 10 классов |
|
Май 15.05.2025 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
1.Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. 2.Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
Классные руководители 10 классов, педагог-психолог Стефанович Н.В. |
11 классы |
||||
Октябрь 24.10.2024 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
1.Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. 2.Факторы, влияющие на выбор профессии. 3.Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. 4.Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. 5.Профессиональные династии. 6.Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
семинар-практикум/ форум/ вебинар |
Классные руководители 11 классов, педагог-психолог Сидляревич Н.К. |
Декабрь 19.12.2024
|
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
1.Зависимое поведение, его причины, факторы риска. 2.Формирование зависимости. 3.Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. 4.Интернет-зависимость. |
конференция/ беседа/ практикум |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К., педагог социальный Тумащеник К.С., медицинский работник, инспектор по делам несовершен-нолетних |
Март 20.03.2025 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
1.Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. 2.Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. 3.Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. 4.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители 11 классов, педагог-психолог Сидляревич Н.К. |
Апрель 26.04.2025 |
Роль семьи в воспитании патриота и гражданина |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Классные руководители 11 классов |
|
Май 14.05.2025 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
1.Профилактика экзаменационного стресса. 2.Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. 3.Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). 4.Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. 5.Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. 6.Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг |
Классные руководители 11 классов, педагог-психолог Сидляревич Н.К. |
№ п/п |
Тематика |
Ответственные |
1 |
Сентябрь (18.09.2024 - 5-7 классы, 19.09.2024 - 8-11 классы, 20.09.2024 - 1-4 классы). Организационные классные родительские собрания |
|
1. Об итогах 2023/2024 учебного года, планирование на 2024/2025 учебный год. 2. О формировании родительского комитета школы и классов. 3. О соблюдении учащимися правил внутреннего распорядка, требований безопасности во время образовательного процесса.
4. Планирование экскурсионной деятельности в 2024/2025 учебном году.
5. Родительский университет: 1 классы - Адаптация учащихся в 1 классе 3 классы - Значение школьной отметки в жизни ребёнка 5 классы - Адаптация ребенка в новом коллективе. 10 классы - Здоровье - это жизнь
6. Разное |
Классные руководители |
|
2 |
Октябрь (23.10.2024 - 5-7 классы, 24.10.2024 - 8-11 классы, 25.10.2024 - 1-4 классы). Общешкольные и классные родительские собрания Тема: Семья и школа: взгляд в одном направлении |
|
1. Об итогах работы учреждения в 2023/2024 учебном году и задачах на новый 2024/2025 учебный год. Особенности организации образовательного процесса в 2024/2025 учебном году. |
Руководство школы |
|
2. Ответственность родителей за воспитание детей и за создание для них безопасных условий, профилактика гибели и травмирования детей от внешних причин, в том числе и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, роль родителей в воспитании транспортной культуры. Профилактика детской безнадзорности и беспризорности. Профилактика пьянства, курения, наркомании, торговли наркотиками, суицида среди подростков, пропаганда ЗОЖ. Административная ответственность за участие в несанкционированном массовом мероприятии». |
Заместитель директора по ВР Хуторная Д.В., педагоги-психологи, педагоги социальные, инспектор ИДН |
|
3. Роль и место ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» в процессе воспитания учащихся |
Заместитель директора по воспитательной работе Янченя Т.Н., педагоги-организаторы, руководитель по военно- патриотическому воспитанию Берней В.С., педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя, руководители территориальных организаций ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» и др. |
|
|
4. Родительский университет: 1 классы - Режим дня школьника 2 классы - Как родители могут помочь ребенку учиться. 3 классы - Психологические и физиологические особенности третьеклассников. 4 классы - Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. 5 классы - Ребенок среди сверстников 6 классы - Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. 7 классы - Психологические и физиологические особенности семиклассников. 8 классы- Жизненные цели подростков. 9 классы - Портрет современного подростка. 10 классы - Первая любовь в жизни вашего ребенка. 11 классы - Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
Классные руководители |
3 |
Декабрь (18.12.2024 - 5-7 классы, 19.12.2024 - 8-11 классы, 20.12.2024 - 1-4 классы). Общешкольные и классные родительские собрания Тема: Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды |
|
1. Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка. Здоровая семья – здоровый ребенок. |
Заместитель директора по ВР Хуторная Д.В., школьный врач |
|
2. Меры безопасности, организация занятости учащихся во время зимних каникул. |
Заместитель директора по ВР Хуторная Д.В. |
|
3. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа школы как важный компонент здорового образа жизни. |
Заместитель директора по ВР Хуторная Д.В., председатель УМО учителей физической культуры и здоровья Ушкевич Е.Б. |
|
4. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Профилактика пьянства, курения, наркомании, торговли наркотиками, суицида среди подростков, пропаганда ЗОЖ. |
Заместитель директора по ВР Хуторная Д.В., педагоги социальные, педагоги-психологи, инспектор ИДН |
|
5. Организация работы с октябрятами: традиции в новом формате |
Заместитель директора по воспитательной работе Янченя Т.Н., педагоги-организаторы, педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя, лидеры пионерской дружины ОО «БРПО»и др. |
|
6. Родительский университет: 1 классы - Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. 2 классы - Главные правила здорового образа жизни. 3 классы - Здоровая семья – здоровый ребенок. 4 классы - Как научить своего ребенка жить в мире людей. 5 классы - Ваш ребенок вырос. 6 классы - Профилактика проблемного поведения подростков. 7 классы - Профилактика правонарушений подростков. 8 классы- Как уберечь подростка от насилия. 9 классы - Агрессия, её причины и последствия. 11 классы - Как уберечь ребенка от зависимостей? |
Классные руководители |
|
4 |
Март (19.03.2025 - 5-7 классы, 20.03.2025 - 8-11 классы, 21.03.2025 - 1-4 классы). Общешкольные и классные родительские собрания Тема: Права ребёнка - обязанности родителей. Воспитание толерантности в семье |
|
1. Ответственность перед законом: что необходимо знать детям и родителям. Статистика правонарушений среди подростков. |
Заместитель директора по ВР Хуторная Д.В., педагоги социальные, инспектор ИДН |
|
2. Роль семьи в профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что об этом нужно знать. |
Заместитель директора по ВР Хуторная Д.В., педагоги-психологи |
|
3. Безопасность на каждый день (профилактика ДТП, пожарной безопасности и др.). |
Заместитель директора по ВР Хуторная Д.В. |
|
4. Современный облик пионерской дружины |
Заместитель директора по воспитательной работе Янченя Т.Н., педагоги-организаторы, руководитель по военно- патриотическому воспитанию Берней В.С., педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя, лидеры пионерской дружины ОО «БРПО» и первичной организации ОО«БРСМ» и др. |
|
5. Родительский университет: 2 классы - Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. 4 классы - Ребенок и компьютер. 6 классы - Безопасность подростков в сети Интернет. 7 классы - Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста 8 классы- Осторожно: суицид. 9 классы - Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? 10 классы - Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. 11 классы - Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
Классные руководители |
|
5 |
Май (14.05.2025 - 5-7 классы, 15.05.2025 - 8-11 классы, 16.05.2025 - 1-4 классы). Общешкольные и классные родительские собрания Тема: «Семья и школа: территория безопасности». Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга детей. Безопасность обучающихся и воспитанников» |
|
1.О подведении итогов 4 учебной четверти и завершении 2024/2025 учебного года. |
Руководство школы |
|
2.Соблюдение мер безопасности на реках и водоемах в летний период. |
Заместитель директора по ВР Хуторная Д.В. |
|
3.Организация оздоровления и занятости учащихся в летний период. |
Заместители директора по ВР Хуторная Д.В., Янченя Т.Н. |
|
4. Профилактика противоправного поведения детей и подростков в летний период. |
Заместитель директора по ВР Хуторная Д.В., педагоги социальные, инспектор ИДН |
|
5. Безопасность детей на дорогах в летний период |
Заместитель директора по ВР Хуторная Д.В. |
|
6. Деятельность общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» как средство самореализации и раскрытия творческого потенциала учащихся |
Заместитель директора по воспитательной работе Янченя Т.Н., педагоги-организаторы, руководитель по военно- патриотическому воспитанию Берней В.С., педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя, руководители территориальных организаций ОО «БРПО» и ОО «БРСМ»и др. |
|
7. Родительский университет: 1 классы - Положительные эмоции в жизни школьника. 2 классы - Трудовое воспитание детей в семье. 3 классы - Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. 4 классы - Книги в жизни школьника. 5 классы - Меры наказания и поощрения в современной семье. 6 классы - Организация летнего отдыха подростков. 7 классы - Как повысить учебную мотивацию подростков. 8 классы- Культура поведения в конфликтных ситуациях. 9 классы - Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. 10 классы - Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? 11 классы - Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
|
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для законных представителей учащихся I-IV классов
Темы консультации для законных представителей учащихся |
Категории участников |
Дата проведения |
Место проведения |
Ответственные |
I классы |
||||
Психологические особенности младших школьников |
Законные представители учащихся |
07.09.2024 |
кабинет 332 |
Педагог-психолог Стефанович Н.В. классные руководители I классов. |
Развитие памяти и внимания младших школьников |
Законные представители учащихся |
14.09.2024 |
кабинет 331 |
Педагоги-психологи педагог социальный Урбанович М.И., классные руководителиI классов. |
Отношения в семье как основа взаимопонимания |
Законные представители учащихся |
11.01.2025 |
кабинет 332 |
Педагог-психолог Стефанович Н.В. классные руководители I классов. |
Поощрение и наказание детей в семье |
Законные представители учащихся |
09.11.2024 |
кабинет 331 |
педагог социальный Урбанович М.И., классные руководителиI классов. |
II классы |
||||
Профилактика жестокого обращения с детьми. |
Законные представители учащихся |
21.09.2024 |
кабинет 330 |
Педагог-психолог Побережная О.П. классные руководители II классов. |
Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. |
Законные представители учащихся |
30.11.2024 |
кабинет 330 |
Педагог-психолог Дунай А.В., классные руководители II классов. |
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребёнка. Семейные традиции ценности в воспитании детей |
Законные представители учащихся |
18.01.2025 |
кабинет 331 |
Педагог социальный Урбанович М.И., классные руководители II классов. |
Роль отца в воспитании ребёнка |
Законные представители учащихся |
17.05.2025 |
кабинет 330 |
Педагог-психолог Побережная О.П. классные руководители II классов. |
III классы |
||||
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение |
Законные представители учащихся, педагогические работники |
05.10.2024 |
кабинет 330 |
Педагог-психолог Дунай А.В., классные руководители III классов |
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей |
Законные представители учащихся |
09.11.2023 |
кабинет 331 |
Педагог социальный Урбанович М.И., классные руководители III классов |
Как привить ребёнку любовь к чтению? |
Законные представители учащихся |
08.02.2025 |
кабинет 330 |
Педагог-психолог Дунай А.В., классные руководители III классов |
Конфликтные ситуации между родителем и ребёнком: как услышать ребёнка? |
Законные представители учащихся, педагогические работники |
10.05.2025 |
кабинет 331 |
Педагог социальный Урбанович М.И., классные руководители III классов |
IV классы |
||||
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
Законные представители учащихся, педагогические работники |
19.10.2024 |
кабинет 332 |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К. классные руководители IV классов |
Неуспешный ученик: причины и способырешения проблем |
Законные представители учащихся, педагогические работники |
26.10.2024 |
кабинет 331 |
Педагог-психолог Стефанович Н.В., педагог социальный Урбанович М.И., классные руководителиIV классов |
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка |
Законные представители учащихся |
26.04.2025 |
кабинет 332 |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К., классные руководители IV классов |
Организация свободного времени детей впериод летних каникул. |
Законные представители учащихся |
21.12.2024 |
кабинет 331 |
Педагог-психолог Стефанович Н.В., педагог социальный Урбанович М.И., классные руководителиIV классов |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для законных представителей учащихся V-IX классов
Темы консультации для законных представителей учащихся |
Категории участников |
Дата проведения |
Место проведения |
Ответственные |
V классы |
||||
Психологические особенности младших подростков |
Законные представители учащихся, педагогические работники |
26.10.2024 |
кабинет 332 |
Педагог-психолог Стефанович Н.В. классные руководители V классов |
Ребенок в коллективе сверстников |
Законные представители учащихся, педагогические работники |
07.12.2024 |
кабинет 331 |
педагог социальный Макаревич М.В. классные руководители V классов |
Компьютерные игры: польза или вред? |
Законные представители учащихся |
01.03.2025 |
кабинет 332 |
Педагог-психолог Стефанович Н.В. классные руководители V классов |
Ответственность родителей за воспитание детей |
Законные представители учащихся |
19.04.2025 |
кабинет 331 |
педагог социальный Макаревич М.В. классные руководители V классов |
VI классы
|
||||
Как научить учиться с удовольствием? |
Законные представители учащихся, педагогические работники |
12.10.2025 |
кабинет 331 |
педагог социальный Макаревич М.В. классные руководители VI классов |
Трудности переходного периода |
Законные представители учащихся |
16.11.2025 |
кабинет 330 |
Педагог-психолог Побережная О.П. классные руководители VI классов |
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? |
Законные представители учащихся |
14.03.2024 |
кабинет 331 |
педагог социальный Макаревич М.В. классные руководители VI классов |
Трудовое воспитание в семье |
Законные представители учащихся, педагогические работники |
23.05.2024 |
кабинет 330 |
Педагог-психолог Побережная О.П. классные руководители VI классов |
VII классы |
||||
Как научиться понимать и принимать подростка? |
Законные представители учащихся |
12.10.2024 |
кабинет 331 |
Педагог социальный Макаревич М.В., классные руководители VII классов |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания |
Законные представители учащихся |
30.11.2024 |
кабинет 330 |
Педагог-психолог Дунай А.В., классные руководители VII классов |
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение |
Законные представители учащихся |
15.02.2025 |
кабинет 331 |
Педагог социальный Макаревич М.В., классные руководители VII классов |
Как услышать подростка, пока он не стал «трудным»? |
Законные представители учащихся, педагогические работники |
12.04.2025 |
кабинет 330 |
Педагог-психолог Дунай А.В., классные руководители VII классов |
VIII классы |
||||
Как научиться понимать и принимать подростка? |
Законные представители учащихся |
14.12.20234 |
кабинет 332 |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К., классные руководители VIII классов |
Как научиться понимать и принимать подростка? |
Законные представители учащихся |
12.10.2024 |
кабинет 331 |
Педагог-психолог Побережная О.П., педагог социальный Макаревич М.В., классные руководители VIII классов |
Домашняя работа: удовольствие или наказание? |
Законные представители учащихся, педагогические работники |
07.12.2024 |
кабинет 331 |
Педагог-психолог Побережная О.П., педагог социальный Макаревич М.В., классные руководители VIII классов |
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
Законные представители учащихся |
26.04.2025 |
кабинет 332 |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К., классные руководители VIII классов |
IX классы |
||||
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. |
Законные представители учащихся |
21.09.2025 |
кабинет 330 |
Педагог-психолог Побережная О.П. классные руководители IХ классов |
Как помочь подростку в выборе профессии? |
Законные представители учащихся |
07.12.2025 |
кабинет 331 |
Педагог социальный Тумащеник К.С. классные руководители IХ классов |
Свободное время и его значение в формировании личности подростка |
Законные представители учащихся |
22.03.2025 |
кабинет 330 |
Педагог-психолог Побережная О.П. классные руководители IХ классов |
Организация свободного времени детей в период летних каникул
|
Законные представители учащихся |
19.04.2025 |
кабинет 331 |
Педагог социальный Тумащеник К.С. классные руководители IХ классов |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для законных представителей учащихся X-XI классов
Темы консультации для законных представителей учащихся |
Категории участников |
Дата проведения |
Место проведения |
Ответственные |
Х классы |
||||
Психофизиологические особенности десятиклассников |
Законные представители учащихся |
21.12.2024 |
кабинет 332 |
Педагог-психолог Стефанович Н.В.., классные руководители Х классов |
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников |
Законные представители учащихся |
03.05.2025 |
кабинет 332 |
Педагог-психолог Стефанович Н.В.., классные руководители Х классов |
Организация досуга старшеклассников |
Законные представители учащихся |
28.09.2024 |
кабинет 331 |
педагог социальный Тумащеник К.С., классные руководители Х классов |
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника |
Законные представители учащихся |
23.11.2024 |
кабинет 331 |
педагог социальный Тумащеник К.С., классные руководители Х классов |
ХI классы |
||||
Трудности личностного роста и их влияние на обучение |
Законные представители учащихся |
22.02.2025 |
кабинет 332 |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К., классные руководители ХI классов |
Научная организация учебного труда старшеклассников |
Законные представители учащихся |
14.12.2023 |
кабинет 331 |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К., педагог социальный Тумащеник К.С., классные руководители ХI классов |
Научная организация учебного труда старшеклассников |
Законные представители учащихся |
13.03.2025 |
кабинет 331 |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К., педагог социальный Тумащеник К.С., классные руководители ХI классов |
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе |
Законные представители учащихся |
22.05.2025 |
кабинет 331 |
Педагог-психолог Сидляревич Н.К., педагог социальный Тумащеник К.С., руководитель ВПВ Берней В.С., классные руководители ХI классов |
Архив мероприятий по реализации проекта "Родительский университет" за 2023/2024 учебный год
2023/2024 учебный год
МАЙ
(23.05.2024)
Родительский университет для законных представителей учащихся 6 классов по теме:
✔ «Организация летнего отдыха подростков».
МАЙ
(15.05.2024)
Родительский университет для законных представителей учащихся 9 классов по теме:
✔ «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь ребенку выбрать профессию?».
АПРЕЛЬ
(27.04.2024)
Родительский университет для законных представителей учащихся школы по темам:
✔ «Как воспитать маленького гражданина»;
✔ «Эффективное общение в семье –залог успеха школьника»;
✔ «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании»;
✔ «Семья как основа нравственно-патриотического воспитания подростков».
МАРТ
(23.03.2024)
23 марта, в преддверии весенних каникул, прошли очередные заседания Родительского университета.
МАРТ
(21.03.2024)
21 марта в рамках очередного заседания Родительского университета для родителей учащихся X и XI классов состоялся откровенный разговор на темы «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек», «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни».
МАРТ
(02.03.2024)
02.03.2024 прошёл родительский университет для законных представителей учащихся 2 классов по теме: "Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка".
ФЕВРАЛЬ
(24.02.2024)
Родительский университет для законных представителей учащихся школы по темам:
✔ "Ребёнок и компьютер";
✔ "Ваш ребёнок вырос";
✔ "Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста";
✔ "Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять";
✔ "Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек".
ЯНВАРЬ
(27.01.2024)
Родительский университет для законных представителей учащихся 1 и 3 классов по темам:
✔ Здоровая семья-здоровый ребёнок;
✔ Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка".
НОЯБРЬ
(25.11.2023)
25 ноября 2023 в рамках проекта "Родительский университет" состоялась встреча с родителями учащихся школы по темам:
✔ "Режим дня школьника";
✔ "Ребёнок среди школьников";
✔ "Профилактика правонарушений подростков";
✔ "Агрессия, её причины и последствия";
✔ "Первая любовь в жизни вашего ребёнка".
Мы в соцсетях