Обращения с отходами

Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Качественный состав категорий отходов

Категории отходов

Состав

Бумага и картон

Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы

Пищевые отходы

Огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов

Пластик (полиэтилен)

Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей, крышки от бутылок

Другие отходы

Упаковочные материалы из полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек

 

Количественный состав категории отходов в школе за один день

Категории отходов

Масса, г

% состав от общей массы

Бумага и картон

3650

35%

Пищевые отходы

4200

37%

Пластик (полиэтилен)

2530

18%

Другие отходы

1120

10%

Всего

11500

 

 

Задание 4.2 Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. 

План действий по минимизации отходов в "Средняя школа № 39 имени И.Д.Лебедева

г. Гродно" на 2023/2024 учебный год

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Проводить разъяснительную работу о необходимости раздельного сбора отходов

Каждая четверть

Классные руководители 1-11 классов

2

Трудовая акция «Чистый двор»

Сентябрь

 

Зам директора по воспитательной работе

Янченя Т.Н.

3

Конкурс букетов из опавших листьев «Красота осени»

октябрь

Классные руководители начальной школы

4

Сбор пластиковых крышечек и батареек

Ноябрь, февраль, май

Филон О.В.

5

Участие в акциях по благоустройству школьной территории

ежегодно

Классные руководители

6

Акция «Планета без отходов»

Декабрь

апрель

Филон О.В.

 

 

Реализованы мероприятия по минимизации отходов в школе:

 

 

 

Проблема загрязнения природы пластиковым мусором и гибели от него животных сейчас актуальна во всем мире, наша Республика Беларусь не исключение. На обочинах улиц городов, в лесах и во дворах накапливается огромное количество мусора, загрязняя почву и нанося вред природе. Жители часто не практикуют раздельный сбор мусора и утилизацию вредных отходов.

В связи с  отсутствием постоянной привычки у жителей нашего микрорайона города разделять отходы для переработки возникла идея реализации социально-экологического проекта «Крышечки в действии».

 

В результате реализации проекта, наблюдается ежегодная динамика по количеству собранных крышечек.

2020 год

Акция «Новая жизнь в обмен на крышечки»

2021 год

Акция «Добрые крышечки»

2022 год

Акция «Крышечки доброты»

2023 год

Проект «Крышечки в действии»

 

1-е полугодие 2024 год

Проект «Крышечки в действии»

Акция «Добрые крышечки» январь 2024 г.

Акция «Крышечки для Вероники» март 2024 г. 

68 кг

147 кг

204 кг

320 кг

320 кг

 

 

 

 

 

Задание 4.5 Провели изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработали семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. 

Основными источниками отходов, образующихся дома, являются:

  • Пластиковые бутылки от напитков, полиэтиленовые пакеты
  • Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон,

картонные коробки, исписанные альбомные листы

  • Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов,

мандаринов, бананов)

  • Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда)П
  • Прочие отходы, не подлежащие вторичной переработке

 

 

Задание 4.5 Провели изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработали семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их

раздельному сбору и сдаче

Дата выполнения: 01.10. 2020 года – 01.05. 2021 года

Участники: учащиеся 6,8 классов; 

Ответственный педагогический работник:  Розмысло Татьяна Владимировна, педагог – организатор. Филон Ольга Викторовна, учитель биологии.

Количество участников   76 учащихся

Список учащихся:

 

1 Литко Андрей 6А

39 Филон Константин 4З

2 Мещеряков Ярослав 6А

40 Урбанович Мирослава 4 З

3 Минько Дарья 6А

41 Морозов  Матвей 2Д

4 Найдер Павел 6А

42 Миронова Мария 2Д

5 Парфенчик Арина 6А

43 Побережный Тимофей 5И

6 Пецевич Софья 6А

44 Ламан Анна 5 И

7 Блыш Милана 6В

45 Бортник Юлия 5И

8 Бурлаков Матвей 6В

46 Волчуга Екатерина 6Д

9 Василенко Анастасия 96В

47 Деюк Анастасия 6Д

10 Венский Архип 6В

48 Демидок Ксения 6Д

11 Власова Анастасия 6В

49 Дудко Карина 6Д

12 Герасюк Дарья 6В

50 Езерская София 6Д

13 Говорик Диана 6В

51 Жвалевская Александра 6Д

14 Езерский Кирилл 6В

52 Иваничкина Дарья 6Д

15 Игнатович Артём 6В

53 Кирюханцев Никита 6Д

16 Казак Наталья 6В

54 Козел Виолетта 6Д

17 Казаченко София 6В

55 Никитко Ксения 6Д

18 Кейпаш Полина 6В

56 Петушок Анастасия 6Д

19 Коленко Маргарита 6В

57 Польяновский Илья 6Д

20 Копач Ульяна 6В

58 Рапейко Валерия 6Д

21 Крищик Роман 6В

59 Сурба Илья 6Д

22 Кубяк Павел 6В

60 Шуляк Ярослав 6Д

23 Почебут Анастасия 6В

61 Сидляревич Павел 3Д

24 Рапей Анжела 6В

62 Кирель Анна 3Д

25 Романенок Александр 6В

63Бортко Иван 3Д

26 Савицкая Анастасия 6В

64 Савчук Илья 3Д

27 Чучва Карина 6В

65 Якимович Матвей 6З

28 Шулейко Даниил 6В

66 Черепок Анастасия 6З

29 Алааси Айя 6Г

67 Шелест Михаил 6З

30 Анищенко Дмитрий 6Г

68 Шинкоренко Дарья 6З

31 Баклага Владислав 6Г

69 Амшей Вадим 8З

32 Бритько Ярослав 6Г

70 Крупович Кирилл 8З

33 Василюк Милана 6Г

71 Булак Артем 8З

34 Дайлида Арина 6Г

72 Мыслицкий Максим 8З

35 Захарова Елизавета 6Г

73 Жогло Елизавета 8З

36 Калиновская Александра 6Г

74 Маршалок Евгений 8З

37 Микуцкий Владислав 6Г

75 Троско Александр 8З

38 Милошевский Вадим 6Г

76 Белуш Ксения 8 З

 

Выполнение задания:

Провели анкетирование учащихся и их родителей по вопросам раздельного сбора мусора. В анкетировании приняли участие 83 семьи

 

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в акции "Добрые крышечки". 
Они не только являются активными участниками, но и творчески подходят к рекламе такого важного и полезного дела, которое по силу каждому из нас. 
Принимая участие в сборе крышечек, каждый из нас приносит пользу и природе и другому человеку!

ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ

 

 

Памятка по минимизации отходов

поделиться в:

Интернет-ресурсы: