Энергосбережение
Задание 2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
Дата выполнения: декабрь 2020 – март 2021
Участники, целевые группы: учащиеся 3,4 классов
Количество участников: 70 учащихся
Список участников исследования:
- Гулевская Валерия
|
- Дорожко Марта
|
- Дубицкий Даниил
|
- Дубровщик Дмитрий
|
- Майоров Даниил
|
- Михайлова Валерия
|
- Мойса Екатерина
|
- Нестерик Роман
|
- Олехно Ксения
|
- Папельская Екатерина
|
- Раговский Дмитрий
|
- Радак Матвей
|
- Сазонова Анастасия
|
- Сурков Илья
|
- Трощенко Валерия
|
- Адамицкий Егор
|
- Крышалович Владислав
|
- Кушмар Илья
|
- Бычков Владислав
|
- Проневич Анастасия
|
- Урбанович Мирослава
|
- Рудько Илья
|
- Рышкевич Матвей
|
- Шулейко Илья
|
- Чирко Ярослав
|
- Балинский Кирилл
|
- Березянко Елизавета
|
- Венский Дмитрий
|
- Закурин Андрей
|
- Обуховская Ольга
|
- Степанюк Анастасия
|
- Коленко Никита
|
- Щербович Милана
|
- Щербович Ярослав
|
- Драгун Евгений
|
- Ахмедов Тимур
|
- Будилович Милана
|
- Ковш Максим
|
- Заблоцкий Степан
|
- Левоневская Екатерина
|
- Пилипчик Ангелина
|
- Радюк Наталья
|
- Савицкая Валерия
|
- Еремеева Анастасия
|
- Шуляк Игнат
|
- Хотяновская Карина
|
- Мулярчик Анастасия
|
- Люкевич Милана
|
- Люкевич Арсений
|
- Смирнов Макар
|
- Синкевич Егор
|
- Санжаровский Артём
|
- Апон Иван
|
- Вербик Матвей
|
- Грамотенко Александр
|
- Дорошко Полина
|
- Карач Матвей
|
- Игнатович Анастасия
|
- Куделя Дарья
|
- Лариков Илья
|
- Малышко Анастасия
|
- Павлуш Милана
|
- Попко Максим
|
- Савчук Владислав
|
- Стешик Михаил
|
- Ступяк Роман
|
- Филипович Артур
|
- Шинтарь Дарья
|
- Подгайский Артур
|
- Скорб Роман
|
Этапы выполнения задания и результаты:
- Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:
- ознакомление со всеми электроприборами, находящимися дома;
- расчёт количества потребляемой энергии данными электроприборами в выходной день;
- сопоставить данные расчётов с показаниями счётчика.
- Подготовка образцов, результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
Мониторинг потребления электроэнергии и расходования электроэнергии дома обучающиеся выполняли совместно с родителями.
Сводная таблица использования электроэнергии в выходной день (23 января 2021 г.) в семье Майорова Даниила
Семья состоит из 4-х человек
Название прибора
|
Время
использования,
ч
|
Мощность
(по паспорту), Вт
|
Затрачено,
кВт
|
Итого,
кВт
|
Бойлер
|
2
|
1500
|
3
|
14,225
|
Зарядное устройство для телефона
|
1
|
5
|
0,005
|
Микроволновая печь
|
0,4
|
800
|
0,32
|
Телевизор
|
5
|
65
|
0,325
|
Лампочки
|
2,5
|
60
|
0,15
|
Компьютер
|
2
|
450
|
0,9
|
Холодильник
|
24
|
200
|
4,8
|
Утюг
|
0,2
|
2400
|
0,48
|
Пылесос
|
0
|
1500
|
0
|
Кофеварка
|
0,3
|
2000
|
0,6
|
Морозильник
|
24
|
150
|
3,6
|
Вывод:
Разница в показаниях электросчетчика за сутки показала значение 1,6 кВт, следовательно, мои подсчеты верны .
Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:
1. Заменить обычные лампочки на энергосберегающие лампочки.
2. По возможности меньше смотреть телевизор и сидеть за компьютером.
3. Отключать неиспользуемые приборы.
4. При покупке новых электрических приборов предпочтение отдавать приборам класса «А».
Сводная таблица использования электроэнергии в выходной день (7 февраля 2021 г.) в семье Сазоновой Анастасии
Семья состоит из 3-х человек
Название прибора
|
Время
использования,
ч
|
Мощность
(по паспорту), Вт
|
Затрачено,
кВт
|
Итого,
кВт
|
Бойлер
|
1,5
|
1500
|
2,25
|
15,22
|
Зарядное устройство для телефона
|
1,5
|
5
|
0,0075
|
Микроволновая печь
|
0,3
|
900
|
0,27
|
Телевизор
|
3
|
120
|
0,36
|
Лампочки
|
3
|
60
|
0,18
|
Компьютер
|
5
|
450
|
2,25
|
Холодильник
|
24
|
300
|
7,2
|
Утюг
|
0,15
|
1500
|
2,25
|
Пылесос
|
0,3
|
1500
|
0,45
|
Морозильник
|
24
|
200
|
4.8
|
Вывод:
Разница в показаниях электросчетчика за сутки показала значение 2,3 кВт. Следовательно, мои подсчеты правильные.
Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:
- Заменить обычные лампочки на энергосберегающие в зале и на кухне, так как в этих местах электроэнергия используется длительное время.
- Меньше времени проводить у телевизора, за ноутбуком.
- Регулярно размораживать морозильник и холодильник, так как они являются основными потребителями энергии.
- На классных часах учащиеся 3 и 4 классов разработали семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии дома «Сбережём энергию и тепло своего дома».
- Распространили среди учащихся и работников школы памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии.
ЭКСПЕРИМЕНТ «Как сохранить электроэнергию в быту?»
Цель: изучить эффективность предложенных в памятке способов экономии электроэнергии
Задачи:
- Выяснить сколько электроэнергии потребляют электроприборы в разных режимах работы;
- Выяснить какие лампы экономичнее;
- Развивать умения экономить электроресурсы;
Гипотеза:
Сэкономить электроэнергию можно, если не оставлять электрические приборы включенными в электросеть в режиме ожидания, использовать для освещения помещений энергосберегающие лампочки.
Предмет: потребляемая электроэнергия.
Объект: количество электроэнергии, потребляемой электроприборами в быту.
Место проведения: однокомнатная квартира ул. Огинского 43/93
Семья Дорожко Марты , 2 человека
Электрические приборы: электрочайник, стиральная машина, зарядные устройства для подзарядки телефонов, компьютер, холодильник, лампочки в люстрах и светильниках, микроволновая печь, телевизор.
Методы: наблюдение
Срок: 6 дней.
Описание эксперимента:
Первый этап. В течение первых трех дней для освещения квартиры мы использовали электрические лампочки накаливания. Оставляли электрические приборы включенными в сеть в режиме ожидания. Холодильник разместили рядом с отопительными приборами. Включали электрическое освещение по мере необходимости. На окнах у нас были дневные шторы с плохой светопроницаемостью.
Второй этап. В течение последующих 3 дней для освещения квартиры мы использовали энергосберегающие электрические лампочки. Электрические приборы не оставляли включенными в сеть в режиме ожидания. Холодильник переставили в более прохладное место. Включали электрическое освещение по мере необходимости. На окнах дневные шторы с хорошей светопроницаемостью.
Результаты наблюдений:
Этапы
|
Время проведения опыта
|
Показания счетчика
|
Количество потраченных ватт
|
|
|
Предыдущее
|
Последнее
|
|
1 этап
|
16.02.2021-18.02.2021
|
1124кВт
|
1131кВт
|
7 кВт
|
2 этап
|
19.02.2021-21.02.2021
|
1131кВт
|
1135кВт
|
4 кВт
|
Результаты:
Экономия составляет 3 к ВТ за 3 дня, 1 кВт в день, 30 кВт за 30 дней (месяц). Если учесть, что стоимость одного кВт на момент исследования составила 0,2092, то за 30 дней мы экономим –6 рублей 27 копеек, за год 75 рубля 31 копейку.
За 75 рублей 31 копейку мы можем купить 10 кг конфет, около 20 кг
фруктов, 52 пачки мороженого. Или, например, такие игрушки как: 6 машинок - трансформеров, или две радиоуправляемые машинки, или самокат.
При шторах с плохой светопроницаемостью нам приходилось включать искусственное освещение (лампочки) в 15.00. При шторах с хорошей светопроницаемостью в 15.30-16.00.
Выводы 1:
Взрослые: такие способы как: использование энергосберегающих лампочек, выключение электроприборов (не оставляем в режиме ожидания), размещение холодильника вдали от отопительных приборов, шторы с хорошей светопроницаемостью способствуют экономии электроэнергии в среднем на 30 кВт в год, что составляет 75 рублей 31 копейка.
Дети: если у нас в квартире будут энергосберегающие лампочки, мы будем выключать все розетки, кроме холодильника, повесим светлые шторы, то сможем сэкономить электроэнергию и деньги. На сэкономленные деньги мы можем купить много полезных вещей, игрушек, фруктов.
Вывод 2: Светопроницаемость штор влияет на длительность использования искусственного освещения (длительность работы электрических лампочек), что приводит к следующим результатам:
Мощность 100Вт
|
1 час
|
месяц
|
год
|
Сумма за год
|
Лампочка накаливания
|
0,06 кВт
|
1,8 кВт
|
21,6 кВт
|
3,77
|
Энергосберегающая лампочка
|
0,015 в час
|
0,45кВт
|
5,4 кВт
|
0,94
|
Таким образом, светлые шторы на окнах, чистые стекла, обеспечивают хорошую светопроницаемость и позволяют экономить электроэнергию.
Значит для того, чтобы сэкономить электроэнергию нужно:
- Использовать энергосберегающие лампочки;
- Выключать свет, когда он не нужен;
- Не оставлять приборы в режиме ожидания, выключать не использующие электроприборы из сети;
- Следить за чистотой окон;
- Использовать светлые шторы с хорошей светопроницаемостью;
- Размещать холодильник вдали от отопительных приборов.
Фотоколлаж «Как сберечь электроресурсы дома»
Анкета « Энергосбережение дома»
№ пп
|
В нашем доме
|
Да
|
Нет
|
1.
|
Мы выключаем свет в комнате, когда выходим из неё?
|
|
|
2.
|
Мы включаем свет, когда на улице светло?
|
|
|
3.
|
Холодильник стоит в прохладной комнате, далеко от обогревательных приборов?
|
|
|
4.
|
Мы начали использовать энергосберегающие лампочки?
|
|
|
5.
|
Мы используем местное освещение (бра, настольную лампу) вместо общего?
|
|
|
6.
|
Мы заклеиваем окна на зиму?
|
|
|
7.
|
Мы часто размораживаем холодильник?
|
|
|
8.
|
Мы моем посуду в раковине, наполненной водой (или в тазу с водой)?
|
|
|
9.
|
Мы моемся под душем, а не принимаем ванну?
|
|
|
10.
|
Мы собираем макулатуру?
|
|
|
11.
|
Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз?
|
|
|
12.
|
Мы выбрасываем пластиковую посуду в предназначенные для неё специальные контейнеры?
|
|
|
13.
|
Мы выбрасываем использованную стеклянную посуду в предназначенные для неё специальные контейнеры?
|
|
|
14.
|
Мы используем счётчики для учёта расхода холодной воды?
|
|
|
15.
|
Мы используем счётчики для учёта расхода горячей воды?
|
|
|
16.
|
Мы используем счётчики для учёта расхода газа?
|
|
|
Подсчитайте свои «да» и «нет» и сделайте выводы:
- если вы набрали от 12 до 16 ответов «да», значит вы - настоящий хозяин и умеете рационально использовать энергию;
- если у вас от 11 до 8 ответов «да», вы уже немного знакомы со способами экономного энергопользования, однако вам ещё есть чему поучиться;
- 7 и менее ответов «да» — это тревожный сигнал для того, чтобы задуматься и начать учиться беречь энергию.
Учащиеся 7-8 классов приняли активное участие в субботнем мероприятии «Бережливым быть модно!»
В нашей школе дети с детства задумываются о необходимости беречь природу и энергоресурсы. Они подготовили видеоролики на тему как важно беречь свет, воду, тепло.
«Мы - за энергосбережение!!!!»
В наш безумный компьютерный век
От соблазнов уйти очень сложно.
И стремится вперед человек
Необузданно, неосторожно.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Мы в соцсетях