План по выполнению заданий
по образовательному проекту «Зеленые школы»
с 01.09.2023 по 01.09.2024 год
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Участники |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
1.1 |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории СШ № 39 и территории ближайшего природного окружения. |
01.10.2023 01.05.2024 |
7 классы учащиеся факультатива «Зеленые школы»
|
учитель биологии Филон О.В. |
- изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории - нанести обозначения на картосхему - фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и на стенде «Зелёные школы».
|
1.2 |
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м. |
сентябрь 2023 июнь 2024 |
7 классы |
учитель биологии Филон О.В. |
- выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений. - провести видовое и количественное определение травянистых растений. -занести информации о видах травянистых растений на сайт учреждения образования и на стенд «Зелёные школы». - при повторном выполнении обновлять информацию. |
1.3 |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образовании
|
01.11.2023- 15.05.2024 |
8 классы |
учитель биологии Жилинская И.Н |
- изучение видового разнообразия деревьев и кустарников на пришкольной территории -нанесение на картосхему размещение всех видов деревьев и кустарников |
1.4 |
Изучить видовое разнообразие птиц на территории СШ № 39 и территории ближайшего природного окружения. |
октябрь 2023 февраль 2024
|
7 классы |
учитель биологии Филон О.В. |
- изучение видового разнообразия птиц - отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». -нанесение на картосхему размещение всех видов птиц встречающихся на территории УО |
1.5 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования |
Май – август 2024 |
8 классы |
учителя биологии Филон О.В. Жилинская И.Н |
- изучение видового разнообразия наземных насекомых -нанесение на картосхему разнообразия наземных насекомых встречающихся на территории УО - информацию о разнообразии насекомых разместить на сайте школы и стенде «Зеленые школы» |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Октябрь 2023 Январь 2024 |
1-4 классы |
учитель трудового обучения Остапович И.А. учитель биологии Филон О.В. Классные руководители 1-4 классов |
- пополнять и обновлять искусственные гнездовья на территории УО «Птичий городок» -изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время - составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. - фотографии птиц на кормушках разместить на сайте УО |
1.8
|
Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей. |
01.03.2024 |
10 классы |
учителя трудового обучения Остапович И.А. классные руководители 10 классов
|
- познакомиться с информацией о типах искусственных гнездовий, найти материал, изготовить чертежи. - создать искусственные гнездовья . - развесить их на территории УО |
1.10 |
Продолжать обустраивать на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек». |
апрель – август 2024г. |
7 классы |
учитель биологии Филон О.В. |
- сделать подборку цветов для «Клумбы для бабочек». - произвести распланировку и всесезонное цветение на клумбе - фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней разместить на сайте УО |
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Участники |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования |
01.11. 2023- 01.09.2024 |
8-9 классы |
учителя физики Жуковская И.С Буштевич Ю.Ю. |
- провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования. - составить отчет по результатам изучения. - на схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. - на сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в учреждении образования |
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год. |
Март 2024 |
9 классы |
учителя физики Жуковская И.С Буштевич Ю.Ю.
|
- провести анализ эффективности использования энергии в школе. - определить возможные пути снижения энергопотребления. - составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2022/ 2023 учебный год. - согласовать план с администрацией школы. - ежегодно предоставлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
2.5. |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
01.12.2023- 01.05 2024 |
8 классы |
учитель начальных классов И.С. Жуковская |
- провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. - разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. |
3. Направление «Водосбережение»
Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Участники |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
3.1 |
Провести изучение потребления воды в УО |
01.09.2023-01.09.2024 |
7 классы |
учитель географии Бадыль М.И. |
- провести изучение потребления воды в УО - составить отчет по результатам изучения. - на схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе, режим их работы. - на сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в школе. |
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению. |
Декабрь 2023 |
7 классы |
учитель географии Бадыль М.И |
- провести анализ ситуации использования воды в школе. - составить план действий по сбережению воды в школе на 2022-2023 учебный год. -согласовать план с администрацией школы - довести план до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей. |
3.4. |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
01.10.2023 01.09 2024 |
4 классы |
учитель начальных классов Врублевская С.Г. |
- провести изучение потребления воды дома. - разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. - информацию разместить на сайте школы и на стенде «Зеленые школы» |
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Участники |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования. |
Апрель 2024 |
3 классы |
учитель начальных классов Чурик Л.С |
- исследовать бытовые отходы в школе. - определить источники их образования. - составить отчёт и разместить его на сайте учреждения образования. |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. |
Ноябрь 2023 |
7 -9 классы |
Педагог – организатор Янченя Т.Н. |
- разработать плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. - довести план до сведения участников образовательного процесса |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
01.10 2023 01.05.2024. |
1-3 классы |
учитель начальных классов Чурик Л.С. |
- провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. - разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. - образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования. |
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: изучение степени загрязнения атмосферного воздуха и выявление причин загрязнения.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Участники |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
5.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования |
Октябрь 2023 |
11 классы |
учитель биологии Шульская Н.И. |
- провести обследование деревьев на территории учреждения образования и изучить мир лишайников. - дать оценку качества атмосферного воздуха возле школы методом лихеноиндикации. - составить отчет по итогам мониторинга и разместить его на сайте |
5.2 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) |
январь - февраль 2024 |
9 классы |
учитель химии Бурдук Е.В. |
- определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне УО - составить отчет по результатам изучения. - отчёт разместить на сайте учреждения образования. |
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: проведение акций, выставок, конкурсов, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Участники |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
6.1 |
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте или на прилегающей местности |
Октябрь 2023 Май 2024 |
7,8,9 классы |
учитель биологии Филон О.В. педагог – организатор Янченя Т.Н. |
-провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте или на прилегающей местности |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). |
Октябрь 2023 май2024
|
1-11 класс |
педагог – организатор Янченя Т.Н. заведующий библиотекой Чиркова Л.С. |
-фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования |
6.4 |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ |
В течении 2023-2024
|
1-11 классы |
педагог – организатор Янченя Т.Н. учитель биологии Филон О.В. |
- провести практические экологические акции с привлечением местного населения. - осветить их в средствах массовой информации. - всю информацию продублировать на сайте учреждения образования. |
Мы в соцсетях