Трудовая занятость

С 03.06 по 07.06 – VI «А», VII «А», VII«К», VII «Г» классы

С 10.06 по 14.06 – VI «Б», VI «Г»,VII «Б», VIII «В» классы

С 01.07 по 05.07 – VI «В», VII «В» классы

С 29.07 по 02.08 – VI «Д», VII «Д» классы

С 05.08 по 09.08 – VI «Е»,VII «Е», VIII «Г»,VIII«З» классы

С 12.08 по16.08 – VI «Ж»,VII «Ж»,VIII «И» классы

С 19.08 по 23.08 – VI «З»,VII «З»,VIII «Е», VIII «Б» классы

С 26.08 по 30.08 – VI «И»,VII «И»,VIII «Ж», VIII «А» классы

Время - с 9.00 до 12.00.

Положение

об организации летней трудовой практики

 

1. Общие положения

1.1. Летняя трудовая практика обучающихся организуется в целях обеспечения непрерывности образовательного и воспитательного процесса, совершенствования трудовых навыков обучающихся, формированию чувства «хозяина», выработки потребности бережного отношения к имуществу школы.

1.2. Задачи летней трудовой практики:

– формирование осознанной потребности в труде;

– уважение к людям труда;

– заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

– воспитание трудовой и производственной дисциплины.

  1. Содержание и организация труда во время летней трудовой практики

2.1. Летнюю трудовую практику проходят учащиеся VI-VIII классов.

2.2. Трудовая практика проводится с 1 июня по 30 августа по спланированному графику работ. Начало работы в 09.00.  Продолжительность: 5 дней по 3 часа.

2.3. График работ утверждается директором школы, своевременно доводится до сведения обучающихся, их законных представителей, учителей-предметников, классных руководителей, педагогов, задействованных в летней трудовой практике.

2.4. К летним практическим работам в полном объёме привлекаются только здоровые учащиеся. Учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к работам в объёме согласно заключению врача. Запрещается привлекать к труду во время летней практики учащихся, имеющих значительное отклонение в состоянии здоровья.

2.5. Допускается изменение сроков летней практики, её перенос для выезжающих по путёвкам в места отдыха, временно нетрудоспособных, по личным заявлениям законных представителей.

2.6. От летней трудовой практики могут быть освобождены:

– учащиеся, обучающиеся в спортивных, музыкальных и художественных школах при предоставлении соответствующей справки;

– учащиеся, проходящие оздоровление в детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием;

– по медицинским показаниям при предоставлении соответствующей справки;

– по приказу директора школы.

2.7. Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста учащихся. Виды работ: благоустройство школьной территории; при возможности и по необходимости – оказание посильной помощи при проведении ремонтных работ в школе.  Важным направлением летних практических работ учащихся является участие в работах по благоустройству и озеленению школы, охране природы.

2.8. Руководитель летней практики ведёт ежедневный учёт проводимой работы, своевременно подводит итоги, которые отражаются в специальном журнале по практике и доводятся до каждого учащегося.

2.9. Учащиеся, не прошедшие практику без уважительной причины, привлекаются к отработке в течение первой учебной четверти (учебного года) установленное в п. 2.2 количество дней (преимущественно в шестой школьный день).

2.10. Контроль за прохождением практики возлагается на классных руководителей.

  1. Обеспечение безопасных условий.

3.1. Руководство школы и руководители практики организуют летнюю трудовую практику в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии, согласовывают виды работ, условия труда, несут личную ответственность за безопасность учащихся.

3.2. Обучающиеся допускаются к участию в летней трудовой практике после предварительного обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними обучения правилам безопасного поведения с регистрацией в протоколе установленного образца.

3.3. Запрещается привлечение учащихся к работам, противопоказанным их возрасту, в праздничные дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъёмом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.

3.4. При несчастных случаях, происшедших с обучающимися в процессе летней практики, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к ним, расследуются и учитываются в соответствии с «Инструкцией о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками» от 7.08.2003г. № 58.

Организационно-технические причины несчастного случая должны быть немедленно устранены и приняты к предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

3.5. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий прохождения летней трудовой практики учащихся осуществляет руководство школы, педагоги.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и прошедшие обучение мерам безопасности.

2.Опасными и вредными факторами при работе на пришкольном участке являются:

•физические (повышенная температура, влажность, режущие и колющие части инструментов);

•химические (пыль);

•биологические (микроорганизмы, ядовитые насекомые и растения; колючие и режущиеся растения).

3.К проведению работ не допускаются учащиеся без специальной одежды и специальной обуви.

4.Учащиеся обязаны выполнять только ту работу, по которой проинструктирован учителем. Запрещается самостоятельная смена работы учащимися.

5.Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

6.Учащиеся должны знать место нахождения аптечки.

7.Учащимся запрещается без разрешения учителя покидать пришкольный участок.

8.Учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, правила личной гигиены, соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять инвентарь.

9.В случае травмирования, неисправности орудия труда, приспособлений, инструментов прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

10.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

11.Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке грядок надеть перчатки.

12.Подготовить к работе необходимый инвентарь, проверить его исправность.

13.Получить задание у руководителя работ.

14.Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить руководителю работ.

15.Запрещается, приступать к работе в случае обнаружения неисправностей и поломок инвентаря, инструмента.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

16.Соблюдать осторожность при работе с использованием сельхозинвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

17.Во время отдыха сельскохозяйственный инвентарь нужно укладывать на грунт рабочей острой поверхностью вниз.

18.Колющие и режущие инструменты (ножи, секаторы) необходимо держать рабочей частью в направлении от себя.

19.Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым.

20.При переноске земли, воды, удобрений и прочее равномерно распределять нагрузку на руки, не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:

· 10-11 лет – не более 3 кг;

· 12-14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг

21.Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активно отдыха.

22.Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, нельзя собирать их незащищенными руками.

23.При прополке грядок во избежание порезов рук, работать только в перчатках.

24.При вскапывании участка лопатой необходимо попеременно работать правой и левой ногой (5минут) во избежание искривления позвоночника.

25.Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами, способными вызвать аллергические заболевания.

26.Во избежание отравлений не употреблять растения, немытых корнеплодов, овощей, фруктов и ягод.

27.Во время работы не употреблять пищевые продукты.

28.Не пить воду из открытых непроверенных водоемов, нужно употреблять питьевую воду, приносимую с собой в пластиковых бутылках.

29.Учащиеся покидают место работы только по указанию классного руководителя (закреплённого учителя).

30.Учащимся запрещается:

· трогать и пробовать на вкус химические вещества, растения;

· направлять острые концы колющих и режущих предметов на себя и других лиц;

· выполнять любые действия без разрешения руководителя работ;

· использовать оборудование и приспособления не по прямому назначению;

· брать руками минеральные удобрения;

· передавать режущие и колющие инструменты острием вперед;

· переносить тяжести больше норм.

31.Обо всех неполадках в работе оборудования и инструментов необходимо ставить в известность руководителя работ. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования и инструментов.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

32.О выполнении задания учащийся докладывает классному руководителю (закреплённому учителю).

33.Очистить и сдать на хранение инвентарь.

34.В случае повреждения инвентаря во время работы, учащийся должен поставить в известность руководителя, показав место повреждения.

35.Тщательно вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

36.При обнаружении неисправности в сельскохозяйственном инвентаре немедленно прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ, действовать в соответствии с его указаниями.

37.При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании. появлении признаков теплового и (или) солнечного удара, укусов насекомых и т.д) немедленно сообщить об этом руководителю работ и действовать в соответствии с его указаниями. 38. При недомогании (головная боль, тошнота, слабость, головокружение и т.п.) прекратить работу, немедленно проинформировать об этом руководителя работ и действовать в соответствии с его указаниями.

39.В случае резкого ухудшения погоды, по указанию руководителя немедленно прекратите занятие и вернитесь в учебный кабинет.

40.При получении травмы сообщить об этом руководителю работ.

41.При необходимости помочь руководителю работ оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в его отправке в ближайшее лечебное учреждение.

 

 

 

 

поделиться в:

Интернет-ресурсы: