Энергосбережение

Задание 2.1 Изучить потребление электроэнергии  в государственном  учреждении образования «Средняя школа № 39 имени И.Д.Лебедева г. Гродно»

Основные потребители электроэнергии

    После того, как мы оценили количество энергии, которое расходуется в школе,

    следует задать вопрос – на что расходуется электроэнергия в школе?

Для ответа нужно вспомнить, какие электроприборы используются в школе. Это бытовая техника, компьютеры и освещение и другие потребители.  В школе очень много ламп освещения, на которые приходится большая доля затрат электроэнергии. В основном, это – лампы дневного света.  Лампы дневного света очень удобны для верхнего освещения этажей школы и кабинетов. Такие лампы имеют невысокую мощность (20-50 Вт) и дают яркий белый свет. В противовес им существуют энергосберегающие лампы, которые имеют хорошие характеристики: низкая мощность (5-25 Вт), яркий свет различных оттенков, высокий срок службы (в 8 раз больше, чем у лампы накаливания). Пожалуй, на первый взгляд единственным недостатком таких ламп является только цена.

Ребята очень активно внедряют различные методы и приёмы, чтобы привлечь всех к разумному и бережному использованию энергии на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными затратами, т.е. научить экономить энергию. Были созданы брошюры и памятки по экономии электричества.

 

В классах прошли занятия  не только по эффективному использованию электроэнергии, но и познакомились с альтернативными источниками энергии.

 

 

 

Учащиеся 7-8 классов обсудили последствия нерационального потребления энергии и его влияние на природу.

 

 

Учащиеся регулярно проводят акции "Энергосбережение".

 

 

 

 

Команда ЭкоLife приняла участие в Энергетическом марафоне игре 

Гродно А+++

 

 

 

Для учащихся начальной школы занятия по энергосбережению проводятся с применением видеоматериалов.

 

Сроки реализации: Январь 2021 года – январь 2022 года.

Задание 2.1  Изучить потребление электроэнергии  в государственном  учреждении образования «Средняя школа № 39 имени И.Д. Лебедева г. Гродно»

ЦЕЛЬ:

Привлечение  всех  участников  образовательного процесса  школы  к  деятельности по сокращению  потребления электроэнергии, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования; разработать систему практических мероприятий по наиболее эффективному использованию энергоресурсов в школе и дома.

ЗАДАЧИ:

  • изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением;
  • распространить информацию о проекте среди всех школьников, их родителей  и педагогического коллектива;
  • убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии;
  • определить и организовать виды деятельности, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы и работы в группе;
  • содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни;
  • внедрение в практику низкозатратных практико-ориентированных мероприятий по энергосбережению в учреждении образования;
  • оценить эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий.

Предполагаемый результат:

  1. Формирование у учащихся устойчивого стремления беречь энергию в любых видах;
  2. Развитие чувства ответственности и самосознания, активной жизненной позиции будущих граждан республики Беларусь;
  3. Получение учащимися личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на рациональное использование энергоресурсов и на сохранение окружающей среды
  4. Сокращение потребления энергии в школе

Проектный продукт -  брошюра с советами-рекомендациями по экономии энергии в школе. Этот продукт поможет достичь цели проекта, т.к. научит разумному и бережному использованию энергии на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными затратами, т.е. научит экономить энергию и денежные средства за ее потребление, а также беречь природу от разрушения и загрязнения.

Сроки реализации:

Январь 2021 года – январь 2022 года.

Ответственный педагогический работник: Букат Ирина Федоровна, учитель физики; Жуковская Ирина Сергеевна, учитель физики

Количество участников: 22 человека

Участники: учащиеся 9-10 классов

Список участников:

1. Бакир Фатима 9А

12.Блажевич Никита 9В

2. Щерба Никита 9В

13.Герасимчик Анастасия 9В

3Ванькова Екатерина 9А

14. Зарихта Виолетта 9В

4. Горностаева Валерия 9А

15. Мишук Анна 9В

5. Домашиц Алиса 9А

16. Хох Анастасия 9 В

6. Мисюк Яна 10А

17.  Панасик Алена 9 В

7. Мазан Наталья 10А

18. Янушко Виктория 9 В

8. Повайбо Кирилл 10А

19. Хартовская Маргарита 10А

9. Трамбович Александр 10А

20. Стасевич Александр 10А

10. Шукевич Полина 10А

21. Соколенко Артем 10А

11. Ядешко Милена 10А

22 Сай Диана 10А

 

Аннотация проекта:

Проект «Экономим вместе!» внедряется с целью пропаганды энергосбережения и развития экономического мышления у учащихся.

Проект способствует вовлечению участников образовательного процесса в работу по энергосбережению и формированию активной жизненной позиции, что поможет учащимся, войдя во взрослую жизнь, решать все производственные вопросы через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.

Выполнение задания:

Потребление электроэнергии в школе

Оценить количество электроэнергии, которую расходует школа, можно по показаниям счетчика. Счетчики находятся в  школе в специализированных щитовых. Информацию о расходовании электроэнергии изучалась совместно с заместителем директора по хозяйственной работе Гринашкевич Галиной Чеславовной.

       

Дата

Школа кВт*час

I счетчик II счетчик

Кухня

I счетчик II счетчик

Бассейн

I счетчик

II счетчик

итого

Январь 2021

8323

3626

4401

4780

8323

110

29563

Февраль 2021

11568

4719

7892

9232

7446

139

40996

Март 2021

9902

4847

7672

10093

8338

120

40972

Апрель 2021

7559

3504

5938

7615

7469

79

32164

Май 2021

6610

3799

6624

8032

6865

67

31997

 

Задание 2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

План действий по сбережению электроэнергии "Средняя школа № 39 имени И.Д.Лебедева г. Гродно"

на 2023/2024 учебный год 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Проводить ежедневный контроль использования  расхода электроэнергии

ежедневно

Заместитель заведующего по хозяйственной работе

2

Размещение в кабинетах и на коридорах школы плакатов «Берегите энергию»

Октябрь, ежегодно

Буштевич Ю.Ю.

Учащиеся 9 класса

3

Проведение информационных минуток «Берегите свет»

ежемесячно

Учащиеся дежурных классов

Задание 2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. 

На классных часах учащиеся 3 и 4 классов  разработали семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии дома «Сбережём  энергию и тепло своего дома».

 

 

Учащиеся школы обсудили памятку по экономии тепла в доме и квартире

Энергосбережение

Задание 2.5Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Дата выполнения:  декабрь 2020 – март 2021

Участники, целевые группы: учащиеся 3,4 классов

Количество участников: 70 учащихся

Список участников исследования:

  1. Гулевская Валерия
  1. Дорожко Марта
  1. Дубицкий Даниил
  1. Дубровщик Дмитрий
  1. Майоров Даниил
  1. Михайлова Валерия
  1. Мойса Екатерина
  1. Нестерик Роман
  1. Олехно Ксения
  1. Папельская Екатерина
  1. Раговский Дмитрий
  1. Радак Матвей
  1. Сазонова Анастасия
  1. Сурков Илья
  1. Трощенко Валерия
  1.  Адамицкий Егор
  1.  Крышалович Владислав
  1.  Кушмар Илья
  1.  Бычков Владислав
  1.  Проневич Анастасия
  1. Урбанович Мирослава
  1.  Рудько Илья
  1.  Рышкевич Матвей
  1.  Шулейко Илья
  1.  Чирко Ярослав
  1.  Балинский Кирилл
  1.  Березянко Елизавета
  1.  Венский Дмитрий
  1.  Закурин Андрей
  1.  Обуховская Ольга
  1. Степанюк Анастасия
  1.  Коленко Никита
  1.  Щербович Милана
  1.  Щербович Ярослав
  1.  Драгун Евгений
  1.  Ахмедов Тимур
  1.  Будилович Милана
  1.  Ковш Максим
  1.  Заблоцкий Степан
  1.  Левоневская Екатерина
  1.  Пилипчик Ангелина
  1.  Радюк Наталья
  1.  Савицкая Валерия
  1.   Еремеева Анастасия
  1.  Шуляк Игнат
  1.  Хотяновская Карина
  1.  Мулярчик Анастасия
  1.  Люкевич Милана
  1.  Люкевич Арсений
  1.  Смирнов Макар
  1.  Синкевич Егор
  1. Санжаровский Артём
  1.  Апон Иван
  1.  Вербик Матвей
  1.  Грамотенко Александр
  1.  Дорошко Полина
  1.  Карач Матвей
  1.  Игнатович Анастасия
  1.  Куделя Дарья
  1.  Лариков Илья
  1.  Малышко Анастасия
  1.  Павлуш Милана
  1.  Попко Максим
  1.  Савчук Владислав
  1.  Стешик Михаил
  1.  Ступяк Роман
  1.  Филипович Артур
  1.  Шинтарь Дарья
  1.  Подгайский Артур
  1.  Скорб Роман

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:

    - ознакомление со всеми электроприборами, находящимися дома;

   -  расчёт количества потребляемой энергии данными электроприборами  в выходной день;

   - сопоставить данные расчётов с показаниями счётчика.

  1. Подготовка образцов,  результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

 Мониторинг потребления электроэнергии и расходования электроэнергии  дома обучающиеся  выполняли совместно с родителями.

Сводная таблица использования электроэнергии в выходной день (23 января 2021 г.)  в семье  Майорова Даниила

Семья состоит из 4-х человек

Название прибора

Время

использования,

ч

Мощность

(по паспорту), Вт

Затрачено,

кВт

Итого,

кВт

Бойлер

2

1500

3

14,225

Зарядное устройство для телефона

1

5

0,005

Микроволновая печь

0,4

800

0,32

Телевизор

5

65

0,325

Лампочки

2,5

60

0,15

Компьютер

2

450

0,9

Холодильник

24

200

4,8

Утюг

0,2

2400

0,48

Пылесос

0

1500

0

Кофеварка

0,3

2000

0,6

Морозильник

24

150

3,6

Вывод:

Разница в показаниях электросчетчика  за сутки показала значение 1,6 кВт, следовательно, мои подсчеты верны .

Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:

1. Заменить обычные лампочки на энергосберегающие  лампочки. 

2. По возможности меньше смотреть телевизор и сидеть за компьютером.

3. Отключать неиспользуемые приборы.

4. При покупке новых электрических приборов предпочтение отдавать приборам класса «А».

Сводная таблица использования электроэнергии в выходной день (7 февраля 2021  г.) в семье Сазоновой Анастасии

Семья состоит из 3-х человек

Название прибора

Время

использования,

ч

Мощность

(по паспорту), Вт

Затрачено,

кВт

Итого,

кВт

Бойлер

1,5

1500

2,25

15,22

Зарядное устройство для телефона

1,5

5

0,0075

Микроволновая печь

0,3

900

0,27

Телевизор

3

120

0,36

Лампочки

3

60

0,18

Компьютер

5

450

2,25

Холодильник

24

300

7,2

Утюг

0,15

1500

2,25

Пылесос

0,3

1500

0,45

Морозильник

24

200

4.8

 

Вывод:

Разница в показаниях электросчетчика  за сутки показала значение 2,3 кВт. Следовательно, мои подсчеты  правильные.

Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:

- Заменить обычные лампочки на энергосберегающие  в зале и на кухне, так как  в этих местах электроэнергия используется длительное  время.

- Меньше времени проводить у телевизора, за ноутбуком.

- Регулярно размораживать морозильник и холодильник, так как они являются основными потребителями энергии. 

  1. На классных часах учащиеся 3 и 4 классов  разработали семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии дома «Сбережём  энергию и тепло своего дома».
  1. Распространили среди учащихся и работников   школы  памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии.

ЭКСПЕРИМЕНТ  «Как сохранить электроэнергию в быту?»

Цель: изучить эффективность предложенных в памятке способов экономии электроэнергии 

Задачи:

  • Выяснить сколько электроэнергии потребляют электроприборы в разных режимах работы;
  • Выяснить какие лампы экономичнее;
  • Развивать умения экономить электроресурсы;

Гипотеза:

Сэкономить электроэнергию можно, если не оставлять электрические приборы включенными в электросеть в режиме ожидания,  использовать для освещения помещений энергосберегающие лампочки.

Предмет: потребляемая электроэнергия.

Объект: количество электроэнергии, потребляемой электроприборами в быту.

Место проведения: однокомнатная квартира ул. Огинского 43/93

Семья Дорожко Марты , 2 человека

Электрические приборы: электрочайник, стиральная машина, зарядные устройства для подзарядки телефонов, компьютер, холодильник, лампочки в люстрах и светильниках, микроволновая печь, телевизор.

Методы: наблюдение

Срок: 6 дней.

Описание эксперимента:

Первый этап. В течение первых трех дней для освещения квартиры мы использовали электрические лампочки накаливания. Оставляли электрические приборы включенными в сеть в режиме ожидания. Холодильник разместили  рядом с отопительными приборами. Включали электрическое освещение по мере необходимости. На окнах у нас были дневные шторы с плохой светопроницаемостью.

Второй этап. В течение последующих 3 дней для освещения квартиры мы использовали энергосберегающие электрические лампочки. Электрические приборы не оставляли включенными в сеть в режиме ожидания. Холодильник переставили в более прохладное место.  Включали электрическое освещение по мере необходимости. На окнах дневные шторы с хорошей светопроницаемостью.

Результаты наблюдений:

Этапы

Время проведения опыта

Показания счетчика

Количество потраченных ватт

   

Предыдущее

Последнее

 

1 этап

16.02.2021-18.02.2021

1124кВт

1131кВт

7 кВт

2 этап

19.02.2021-21.02.2021

1131кВт

1135кВт

4 кВт

 

Результаты:

Экономия составляет 3 к ВТ за 3 дня, 1 кВт в день, 30 кВт за 30 дней (месяц). Если учесть, что стоимость одного кВт на момент исследования составила 0,2092, то за 30 дней  мы экономим –6 рублей 27 копеек, за год 75  рубля 31 копейку.

За 75 рублей 31 копейку мы можем купить 10 кг конфет, около 20 кг

фруктов, 52 пачки мороженого. Или, например, такие игрушки как:  6 машинок - трансформеров,  или две радиоуправляемые машинки, или самокат.

При шторах с плохой светопроницаемостью нам приходилось включать искусственное освещение (лампочки) в 15.00. При шторах с хорошей светопроницаемостью в 15.30-16.00.

Выводы 1:

Взрослые: такие способы как: использование энергосберегающих лампочек, выключение электроприборов  (не оставляем в режиме ожидания), размещение холодильника вдали от отопительных приборов, шторы с хорошей светопроницаемостью  способствуют экономии электроэнергии в среднем на 30 кВт в год, что составляет 75 рублей  31 копейка. 

Дети: если у нас в квартире будут энергосберегающие лампочки, мы будем выключать все розетки, кроме холодильника, повесим светлые шторы, то сможем сэкономить электроэнергию и деньги. На сэкономленные деньги мы можем купить много полезных вещей, игрушек, фруктов.

Вывод 2: Светопроницаемость штор влияет на длительность использования искусственного освещения (длительность работы электрических лампочек), что приводит к следующим результатам:

Мощность 100Вт

1 час

месяц

год

Сумма за год

Лампочка накаливания

0,06 кВт

1,8 кВт

21,6 кВт

3,77

Энергосберегающая лампочка

0,015 в час

0,45кВт

5,4 кВт

0,94

 

Таким образом, светлые шторы на окнах, чистые стекла, обеспечивают хорошую светопроницаемость и позволяют экономить электроэнергию.

Значит для того, чтобы сэкономить электроэнергию нужно:

  • Использовать энергосберегающие лампочки;
  • Выключать свет, когда он не нужен;
  • Не оставлять приборы в режиме ожидания, выключать не использующие электроприборы из сети;
  • Следить за чистотой окон;
  • Использовать светлые шторы с хорошей светопроницаемостью;
  • Размещать холодильник вдали от отопительных приборов.

Фотоколлаж «Как сберечь электроресурсы дома»

Анкета « Энергосбережение  дома»

№ пп

В нашем доме

Да

Нет

1.

Мы выключаем свет в комнате, когда выходим из неё?

 

 

2.

Мы включаем свет, когда на улице светло?

 

 

3.

Холодильник стоит в прохладной комнате, далеко от обогревательных приборов?

 

 

4.

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки?

 

 

5.

Мы используем местное освещение (бра, настольную лампу) вместо общего?

 

 

6.

Мы заклеиваем окна на зиму?

 

 

7.

Мы часто размораживаем холодильник?

 

 

8.

Мы моем посуду в раковине, наполненной водой (или в тазу с водой)?

 

 

9.

Мы моемся под душем, а не принимаем ванну?

 

 

10.

Мы собираем макулатуру?

 

 

11.

Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз?

 

 

12.

Мы выбрасываем пластиковую посуду в предназначенные для неё специальные контейнеры?

 

 

13.

Мы выбрасываем использованную стеклянную посуду в предназначенные для неё специальные контейнеры?

 

 

14.

Мы используем счётчики для учёта расхода холодной воды?

 

 

15.

Мы используем счётчики для учёта расхода горячей воды?

 

 

16.

Мы используем счётчики для учёта расхода газа?

 

 

 

Подсчитайте свои «да» и «нет» и сделайте выводы:

  • если вы набрали от 12 до 16 ответов «да», значит вы - настоящий хозяин и умеете рационально использовать энергию;
  • если у вас от 11 до 8 ответов «да», вы уже немного знакомы со способами экономного энергопользования, однако вам ещё есть чему поучиться;
  • 7 и менее ответов «да» — это тревожный сигнал для того, чтобы задуматься и начать учиться беречь энер­гию.

Учащиеся 7-8 классов приняли активное участие в субботнем мероприятии «Бережливым быть модно!»

В  нашей школе дети  с детства задумываются о необходимости беречь природу и энергоресурсы. Они подготовили видеоролики на тему как важно беречь свет, воду, тепло.

«Мы  - за энергосбережение!!!!»

В наш безумный компьютерный век

От соблазнов уйти очень сложно.

И стремится вперед человек

Необузданно, неосторожно.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна  нам с вами!

 

поделиться в:

Интернет-ресурсы: