Задание 2.1 Изучить потребление электроэнергии в государственном учреждении образования «Средняя школа № 39 имени И.Д.Лебедева г. Гродно»
Основные потребители электроэнергии
После того, как мы оценили количество энергии, которое расходуется в школе,
следует задать вопрос – на что расходуется электроэнергия в школе?
Для ответа нужно вспомнить, какие электроприборы используются в школе. Это бытовая техника, компьютеры и освещение и другие потребители. В школе очень много ламп освещения, на которые приходится большая доля затрат электроэнергии. В основном, это – лампы дневного света. Лампы дневного света очень удобны для верхнего освещения этажей школы и кабинетов. Такие лампы имеют невысокую мощность (20-50 Вт) и дают яркий белый свет. В противовес им существуют энергосберегающие лампы, которые имеют хорошие характеристики: низкая мощность (5-25 Вт), яркий свет различных оттенков, высокий срок службы (в 8 раз больше, чем у лампы накаливания). Пожалуй, на первый взгляд единственным недостатком таких ламп является только цена.
Ребята очень активно внедряют различные методы и приёмы, чтобы привлечь всех к разумному и бережному использованию энергии на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными затратами, т.е. научить экономить энергию. Были созданы брошюры и памятки по экономии электричества.
В классах прошли занятия не только по эффективному использованию электроэнергии, но и познакомились с альтернативными источниками энергии.
Учащиеся 7-8 классов обсудили последствия нерационального потребления энергии и его влияние на природу.
Учащиеся регулярно проводят акции "Энергосбережение".
Команда ЭкоLife приняла участие в Энергетическом марафоне игре
Гродно А+++
Для учащихся начальной школы занятия по энергосбережению проводятся с применением видеоматериалов.
Сроки реализации: Январь 2021 года – январь 2022 года.
Задание 2.1 Изучить потребление электроэнергии в государственном учреждении образования «Средняя школа № 39 имени И.Д. Лебедева г. Гродно»
ЦЕЛЬ:
Привлечение всех участников образовательного процесса школы к деятельности по сокращению потребления электроэнергии, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования; разработать систему практических мероприятий по наиболее эффективному использованию энергоресурсов в школе и дома.
ЗАДАЧИ:
- изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением;
- распространить информацию о проекте среди всех школьников, их родителей и педагогического коллектива;
- убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии;
- определить и организовать виды деятельности, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы и работы в группе;
- содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни;
- внедрение в практику низкозатратных практико-ориентированных мероприятий по энергосбережению в учреждении образования;
- оценить эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий.
Предполагаемый результат:
- Формирование у учащихся устойчивого стремления беречь энергию в любых видах;
- Развитие чувства ответственности и самосознания, активной жизненной позиции будущих граждан республики Беларусь;
- Получение учащимися личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на рациональное использование энергоресурсов и на сохранение окружающей среды
- Сокращение потребления энергии в школе
Проектный продукт - брошюра с советами-рекомендациями по экономии энергии в школе. Этот продукт поможет достичь цели проекта, т.к. научит разумному и бережному использованию энергии на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными затратами, т.е. научит экономить энергию и денежные средства за ее потребление, а также беречь природу от разрушения и загрязнения.
Сроки реализации:
Январь 2021 года – январь 2022 года.
Ответственный педагогический работник: Букат Ирина Федоровна, учитель физики; Жуковская Ирина Сергеевна, учитель физики
Количество участников: 22 человека
Участники: учащиеся 9-10 классов
Список участников:
1. Бакир Фатима 9А |
12.Блажевич Никита 9В |
2. Щерба Никита 9В |
13.Герасимчик Анастасия 9В |
3. Ванькова Екатерина 9А |
14. Зарихта Виолетта 9В |
4. Горностаева Валерия 9А |
15. Мишук Анна 9В |
5. Домашиц Алиса 9А |
16. Хох Анастасия 9 В |
6. Мисюк Яна 10А |
17. Панасик Алена 9 В |
7. Мазан Наталья 10А |
18. Янушко Виктория 9 В |
8. Повайбо Кирилл 10А |
19. Хартовская Маргарита 10А |
9. Трамбович Александр 10А |
20. Стасевич Александр 10А |
10. Шукевич Полина 10А |
21. Соколенко Артем 10А |
11. Ядешко Милена 10А |
22 Сай Диана 10А |
Аннотация проекта:
Проект «Экономим вместе!» внедряется с целью пропаганды энергосбережения и развития экономического мышления у учащихся.
Проект способствует вовлечению участников образовательного процесса в работу по энергосбережению и формированию активной жизненной позиции, что поможет учащимся, войдя во взрослую жизнь, решать все производственные вопросы через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.
Выполнение задания:
Потребление электроэнергии в школе
Оценить количество электроэнергии, которую расходует школа, можно по показаниям счетчика. Счетчики находятся в школе в специализированных щитовых. Информацию о расходовании электроэнергии изучалась совместно с заместителем директора по хозяйственной работе Гринашкевич Галиной Чеславовной.
Дата |
Школа кВт*час I счетчик II счетчик |
Кухня I счетчик II счетчик |
Бассейн I счетчик |
II счетчик |
итого |
||
Январь 2021 |
8323 |
3626 |
4401 |
4780 |
8323 |
110 |
29563 |
Февраль 2021 |
11568 |
4719 |
7892 |
9232 |
7446 |
139 |
40996 |
Март 2021 |
9902 |
4847 |
7672 |
10093 |
8338 |
120 |
40972 |
Апрель 2021 |
7559 |
3504 |
5938 |
7615 |
7469 |
79 |
32164 |
Май 2021 |
6610 |
3799 |
6624 |
8032 |
6865 |
67 |
31997 |
Мы в соцсетях